Ольга Филипенкова, ранее занимавшая должность директора по стратегическому развитию сочинского Курорта Красная Поляна, назначена управляющим директором АНО «Центр развития туризма на Полярном Урале» (Ямал). Она уже приступила к работе в новом качестве и формирует команду.
По словам Ольги Филипенковой, до последнего времени на Ямале практически не занимались системным развитием туризма, регион недостаточно известен жителям других частей нашей страны. Между тем перелет из Москвы в Салехард, столицу Ямало-Ненецкого автономного округа, занимает всего 2,5 часа, относительно небольшая удаленность от центральных областей должна послужить триггером для активизации туризма. В первую очередь, ставка делается на гостей из столицы. Кроме того, губернатором ЯНАО поставлена цель – создать необходимые условия, чтобы и жители округа больше путешествовали по своему региону.
Своими первоочередными задачами в новой должности Ольга Филипенкова считает создание интересного турпродукта, основанного на природных богатствах Крайнего Севера, налаживание качественного сервиса. Кроме того – помощь в реализации проекта строительства на Ямале всесезонного горнолыжного курорта – над ним уже идет работа, открытие планируется на конец 2026 года. Системный подход позволит в достаточно короткие сроки сформировать туристический поток на Ямал, уверена топ-менеджер.
На сегодня одно из препятствий для туристических поездок на Ямал – высокие цены авиабилетов. Даже по субсидируемым тарифам перелет из Москвы в Салехард обходится от 26 тыс. руб. туда-обратно. На двоих только на дорогу приходится тратить более 50 тыс. руб. Прямые рейсы на маршруте выполняет всего одна авиакомпания – «Ямал». Не хватает и качественных гостиниц. Например, в Салехарде – единственный отель 4* и один – 3*. По мнению Ольги Филипенковой, дополнительное предложение и со стороны авиаперевозчиков – выход на маршрут большего количества авиакомпаний, и в гостиничном сегменте, будет следовать за спросом. Чтобы оно появилось, необходимо сформировать у туристов интерес к поездкам на Ямал. Для строительства новых отелей на Крайнем Севере привлечь инвесторов непросто, поэтому поначалу придется сосредоточиться на реновации и отлаживании стандартов сервиса в уже имеющихся гостиницах.