Наука и техника

Инженеры нашли способ сохранить летную годность самолета Ан-28

ГосНИИ ГА, подведомственное предприятие Росавиации РФ, разработало дополнение к руководству по технической эксплуатации самолета Ан-28. Оно позволит увеличить назначенный ресурс воздушного винта самолёта АВ-24АН с 6000 часов до 9000 часов. В свою очередь, это поможет продолжить эксплуатацию самолетов на местных воздушных линиях с сохранением требуемого уровня летной годности.

Инженеры нашли способ сохранить летную годность самолета Ан-28

© Wikipedia

"Самолёт может эксплуатироваться в различных климатических зонах, включая Арктику и Антарктику. Сегодня Ан-28 на регулярных пассажирских перевозках в России практически не летает", — отмечает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.

Видео дня

Одной из ключевых особенностей самолёта является его двухлонжеронное крыло, которое обеспечивает машине крутую траекторию взлёта и посадки, что стало возможным благодаря использованию автоматических управляемых закрылков и элеронов, добавляет он.

"Эти самолёты весьма привлекательны с точки зрения лётно-технических характеристик. Но сложности с поддержанием лётной годности, дорогой ремонт, дефицит компонентов — это факторы, которые привели к существенному сокращению парка Ан-28", — делится исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Сейчас в коммерческой эксплуатации, по данным Росавиации, находится четыре самолёта Ан-28: три у авиакомпании "СиЛА", одно — у "Камчатского авиапредприятия". Самолёты работают на местных авиалиниях, а также используются для авиационных работ — к примеру, для полётов по санзаданиям.

"Одноклассниками» Ан-28 являются чешский L-410 и канадский Twin Otter, самолёты этих типов более распространены в России, добавляет Олег Пантелеев. По его словам, увеличение ресурса воздушного винта АВ-24АН также поможет сократить расходы на ремонт компонентов — и это как раз те преимущества, на которые рассчитывают авиакомпании. На основании разработки Росавиация выдала институту дополнительный сертификат типа №FATA-STC030339.

Кроме того, ГосНИИ Га также получил дополнительный сертификат типа №FATA-STC030342, который предоставляет возможность увеличить ресурсные показатели вспомогательного двигателя АИ-9В в запусках и отборах до 8000 и до 12000 соответственно. Благодаря этому продолжится безопасная эксплуатация значительной части парка двигателей АИ-9В.

"ВСУ АИ-9В устанавливается на ряде вертолётов семейств Ми-8Т и Ми-8МТВ, а также самолётах Як-40. "Яков" на крыле осталось мало, а вот вертолёты этих типов достаточно распространены. Соответственно, использование АИ-9В с увеличенными ресурсными показателями сократит эксплуатационные расходы и минимизирует простой флота, что благоприятно повлияет на экономику авиакомпаний", — отмечает Олег Пантелеев.

Он добавил, что Ми-8 сейчас широко используются для пассажирских перевозок и авиационных работ, а Як-40 летают на местных и региональных авиалиниях, где перевозят пассажиров. В то же время, в ближайшее время "Яки" будут выведены из эксплуатации из-за исчерпания назначенного ресурса.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Названы последствия для землян майских вспышек на Солнце

«Роскосмос» планирует запустить семь спутников интернета вещей за два года

В Госдуме объяснили, какие нейросети точно не устроят восстание машин

Lenovo ThinkBook 16+ 2024 обзавелся процессорами Intel Core 12 и приятной ценой

В Швеции зафиксировали новый рекорд скорости ветра

Появилась информация о камерах iPhone 16 Pro Max

Logitech выпустила мышь с ChatGPT

Осужденный за опыты над детьми ученый Хэ Цзянькуй вернулся к работе

IGN: Фил Спенсер не стал опровергать разработку портативного Xbox

Обнаружен центр миграции древних людей

Apple признала iPhone 5s устаревшим: что это значит для пользователей

Сбой произошел в работе «Билайна»

Ваш комментарий

+ 62 = 71

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее