За 2023 год россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд рублей на фоне 625 млрд рублей в 2022-м. Таким образом сегмент вырос на 47%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.
По подсчетам исследователей Data Insight, объем доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году составил 781 млрд рублей, эта категория заняла большую часть онлайн-доставки еды. Эксперты не учитывали категорию доставки круп, макарон, консервов и другой аналогичной продукции категории dry-food («сухая еда»).
Однако генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров подчеркнул, что к концу прошлого года интерес к доставке упал, а популярность набрали закупки впрок и самовывоз. По его словам, это случилось благодаря промоакциям, росту онлайн-заказов алкогольной продукции с самовывозом. Также люди стали чаще выбирать самовывоз из-за дефицита курьеров, отчего сама доставка стала платной или подорожала.