Одна из самых нужных профессий.
Продолжим рассматривать с вами востребованные и интересные профессии в сфере информационных технологий. В статье я расскажу, кто такой интернет-маркетолог, что он делает, что должен знать и как стать настоящим профессионалом в области маркетинга. Также мы выясним, сколько зарабатывает хороший специалист и где найти работу.
Интернет-маркетолог – кто это и чем занимается
Интернет-маркетолог (ИМ) – специалист, который занимается исследованием рынка и продвижением продукции среди целевой аудитории интернета. Для этого он использует различные онлайн-каналы коммуникации: веб-сайты, email-рассылки, соцсети и прочее.
Интернет-маркетолог понимает, как настроить рекламные кампании, умеет работать с каналами трафика и постоянно изучает новые веб-технологии. Средний возраст ИМ – 25-28 лет.
К преимуществам профессии можно отнести:
- востребованность на рынке труда;
- возможность работать удаленно или в офисе;
- гибкий график – вы можете самостоятельно планировать загрузку;
- высокий уровень оплаты труда;
- перспективы карьерного роста.
Рекомендую посмотреть видео, в котором преподаватели по интернет-маркетингу Екатерина Ковальчук и Павел Семенов отвечают на самые популярные вопросы, касающиеся профессии.
Суть интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг – коммерческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд потребителей в сети интернет. Основная ее цель заключается в получении выгоды за счет максимального удовлетворения интересов определенной части целевой аудитории.
Перед интернет-маркетологом стоит задача – выявить потребности пользователей товара (бренда) и на основании полученных сведений выбрать те, которые компания сможет удовлетворить с помощью всех инструментов интернет-маркетинга.
Множество интересных фактов об интернет-маркетинге, а также о востребованности профессии на рынке труда, вы можете узнать в видео.
Обязанности интернет-маркетолога
Каждая компания, которая ищет онлайн-специалиста, имеет свой перечень требований к кандидату. Интернет-маркетолог должен уметь:
- проводить исследования продукта, рынка, конкурентов;
- анализировать потребности, составлять “дерево запросов”;
- разрабатывать стратегии интернет-продвижения компании;
- выполнять медиапланирование;
- искать и привлекать потенциальных потребителей с помощью платного трафика;
- создавать модель позиционирования бренда;
- анализировать посещаемость сайта, отслеживать конверсии, определять, насколько эффективны рекламные кампании;
- разрабатывать SMM-стратегию и составлять контент-планы;
- заниматься SEO-оптимизацией;
- разрабатывать стратегии email-маркетинга.
Весомым преимуществом для специалиста считается навык работы в команде. Он должен уметь доходчиво излагать мысли и объяснять понятным языком задачи, чтобы у сотрудников не возникло вопросов. Также следует правильно составлять технические задания для членов команды, следить за их работой и вносить правки в зависимости от полученных результатов.
Как составить резюме
Если вы решили работать интернет-маркетологом, необходимо правильно составить резюме. Оно должно быть кратким и не занимать более 1-1,5 страниц. Рекомендую придерживаться простой структуры, использовать таблицы, маркированные и нумерованные списки, короткие абзацы. Обязательно проверяйте текст на наличие ошибок. Все фразы должны быть понятны. Работодатель при прочтении резюме без труда должен видеть, с какими заданиями и каким объемом вы сможете справиться.
Важно рассказать в резюме о конкретных фактах и кейсах, подкрепить их цифрами, указать компании, в которых вы работали. Не используйте профессиональный сленг, старайтесь писать общеупотребительные слова и раскрывайте сокращения.
Также подробнее опишите ключевые навыки, которыми владеете, расскажите больше о своих достижениях. Например, у вас есть большой опыт продвижения в соцсетях или вы занимались разработкой материалов для рекламных кампаний. Возможно, вы вносили эффективные предложения на предыдущем месте работы, которые помогли достичь повышения прибыли в 1,5-2 раза, сокращения расходов на 500 000 в месяц и прочее.
Нередко частные компании ищут сотрудников для удаленной работы, но некоторые наниматели предпочитают присутствие интернет-маркетолога в офисе. Поэтому обязательно укажите в резюме, в каком городе вы проживаете и на какую занятость рассчитываете.
Не забудьте описать в резюме личные качества, которые крайне важны для ИМ. К ним относятся:
- порядочность;
- стрессоустойчивость;
- пунктуальность;
- честность;
- активность;
- инициативность;
- легкая обучаемость;
- умение работать в коллективе;
- аналитический склад ума.
Расскажите в резюме о пройденных курсах по интернет-маркетингу. Наличие диплома или сертификата поможет вам выделиться среди других желающих получить должность. Также преимуществом станет знание английского языка.
Необходимые качества и навыки
Выйти на начальный уровень интернет-маркетолога с нуля вы сможете всего за 2 месяца, если будете заниматься саморазвитием, обучаться в онлайн-школе и прокачивать необходимые навыки.
- Понимание базовой верстки. Вы должны освоить HTML, CSS, PHP и научиться создавать веб-сайты с CMS и без нее.
- Знание основ программирования. Вам не придется выполнять функции программиста, но важно иметь практические навыки работы с основными языками программирования.
- Знание Excel. Достаточно уметь пользоваться стандартными формулами, производить расчеты, создавать графики, выполнять анализ.
- Владение инструментами интернет-маркетинга. Постарайтесь освоить основные инструменты, которые помогут вам в создании рекламных кампаний, анализе, отслеживании позиции ключевых слов, построении стратегии и своевременном выполнении всех задач. К ним относятся: Google Analytics, Google Keyword Planner, Serpstat, Canva, Logomakr и другие.
- Знание веб-аналитики. Рекомендую прокачать свои знания в Яндекс.Метрике, Google Data Studio, Google Analytics, научиться собирать данные и оптимизировать трафик.
- Умение работать с CRM-системами. Вам необходимо разобраться в том, как функционируют продажи, и уметь правильно организовать работу в команде.
- Знание видео-инструментов. Вы должны уметь создавать качественные видео с помощью специальных приложений и сервисов.
- Умение работать с инструментами для email-маркетинга. Они помогут вам создавать рекламные кампании, предоставят шаблоны, статистические данные и многое другое. К наиболее популярным программам относятся: Reply.io, Drip, SendPulse, Unroll.me и другие.
- Умение работать с SMM-сервисами. Для эффективного общения с целевой аудиторией и управлениями профилями в соцсетях используйте такие сервисы, как Buffer, IFTTT, Socialbakers, Hootsuite, LikeAlyzer.
- Знание инструментов контент-маркетинга. Для улучшения качества текстового материала вам следует освоить программы по управлению контентом. К ним относятся: Quetext, Grammarly, Hubspot, Trello.
Для успешной и эффективной работы ИМ должен обладать следующими качествами:
- активность;
- коммуникабельность;
- готовность идти на риск в разумных пределах;
- нацеленность на постоянное обучение и самосовершенствование;
- креативность;
- настойчивость;
- любознательность;
- организаторские способности;
- честность;
- ответственность;
- порядочность.
Специалист в сфере интернет-маркетинга должен обладать широким кругозором и системным мышлением. Он всегда хитер, нацелен на результат, выдвигает новые идеи, накапливает и усваивает опыт. Если вы принимаете все перечисленные качества, значит, у вас есть задатки настоящего интернет-маркетолога.
Подробнее узнать о том, каким должен быть ИМ, можно в видео.
Сколько платят интернет-маркетологу и где найти работу
Заработная плата интернет-маркетолога зависит от региона, опыта и навыков. Новички в профессии могут получать от 30 до 50 тысяч рублей. Зарплата профессионалов в области интернет-маркетинга варьируются в пределах 150-200 тысяч рублей. Одновременное ведение нескольких проектов поможет значительно увеличить сумму дохода.
Работу начинающему ИМ с достойными зарплатами можно найти:
- На сайтах с вакансиями – hh.ru, superjob.ru, avito.ru и других. Там представлено множество объявлений о поиске как удаленных сотрудников, так и специалистов для полной занятости в офисе.
- В агентствах интернет-маркетинга. В большинстве компаний первые пару месяцев новичкам разрешают работать в качестве стажеров. Если вы хорошо себя проявите, то сможете продвинуться по служебной лестнице.
- В соцсетях. Многие заказчики публикуют вакансии в специальных сообществах. Также объявления можно найти по поиску в новостной ленте или по хэштегам.
Где можно пройти обучение и сколько это стоит
Прежде чем стать интернет-маркетологом, вам необходимо самостоятельно изучить теоретический материал или выбрать платный курс и пройти обучение у профессионалов. Представляю вашему вниманию ТОП-7 лучших обучающих курсов.
- “Интернет-маркетолог” от Ingate и Skillbox. Обучение рассчитано на 5 месяцев. Оно идеально подойдет для начинающих и маркетологов с базовыми знаниями. Отличительной чертой образовательной программы считается проработка юридических нюансов рекламы. Вы узнаете, что нельзя включать в рекламу и как избежать штрафов. Стоимость обучения – 49 000 рублей. По окончании курса вы получите диплом. Также гарантирована стажировка с последующим трудоустройством.
- “Интернет-маркетолог от А до Я”. Курс включает 10 учебных модулей. Вы научитесь настраивать рекламные кампании, узнаете принципы продвижения товаров и услуг, подробнее изучите каналы трафика, составление лендинга, основы веб-дизайна и многое другое. Стоимость – 39 000 рублей.
- “Интернет-маркетолог” от GeekBrains. Курс состоит из 7 блоков. В ходе обучения вы научитесь определять свою целевую аудиторию, как отличаться от конкурентов, как работать с контентом, как продвигать сайт, что такое партнерские сети. По окончании курса гарантирована стажировка в престижной компании.
- “Интернет-маркетолог” от онлайн-университета TexTerra. Обучение рассчитано на 2 месяца. Оно включает 6 блоков. Курс подойдет новичкам, владельцам бизнеса и специалистам смежных digital-профессий. По окончании курса вы получите диплом и рекомендательное письмо. Стоимость обучения с обратной связью от преподавателей – 30 000 рублей.
- “SMM-маркетолог от А до Я” от Skillbox. Обучение длится 3 месяца и отлично подойдет новичкам. Образовательная программа содержит 11 модулей. Вы подробно узнаете о том, как разрабатывать стратегии и достигать желаемых KPI. Стоимость обучения – 65 000 рублей.
- “Интернет-маркетолог” от ConvertMonster. Вы сможете освоить новую профессию всего за 2 месяца. Курс подойдет новичкам и тем, кто уже владеет некоторыми навыками. Вы получите полноценное обучение с практическими занятиями, экзаменом и сертификатом. Стоимость – 50 000 рублей.
Кроме платных курсов, в интернете можно найти множество бесплатных обучающих программ. Предлагаю ознакомиться с перечнем курсов:
- вебинары от eLama по веб-аналитике, интернет-маркетингу, таргетированной рекламе;
- видеолекции от Нетологии по маркетингу, интернет-бизнесу, веб-разработке;
- семинары от Cybermarketing по контекстной рекламе, продвижению сайтов;
- крауд-маркетинг от Игоря Рудника.
Обязательно посещайте тематические конференции и семинары, мониторьте сайты конкурентов, знакомьтесь с коллегами и просматривайте их кейсы. Рекомендую улучшать не только профильные навыки, но и смежные. Чем больше у вас умений, тем лучше вы сможете подобрать тему для статьи в блог, идею для email-рассылки, понять, на что ориентируется целевая аудитория.
Перспективы и карьерный рост
Профессия интернет-маркетолог открывает широкие перспективы, но требует много усилий. Успех в карьере зависит от ваших навыков, широты кругозора и умения креативно мыслить. Спрос на услуги ИМ с каждым годом растет, поэтому сидеть без работы вам точно не придется. Вы сможете работать как в составе коммерческой организации, так и удаленно в любом удобном месте.
Будущее несомненно за интернет-маркетингом. За последние пару лет мобильный трафик значительно превзошел компьютерный. В связи с этим многие компании не только разрабатывают мобильную версию своего веб-сайта, но и создают приложения для смартфонов, чтобы клиенты могли быстро и легко совершать покупки или заказывать услуги.
Некоторые бренды активно продвигают свой товар в социальных сетях, другие поддерживают связь с потребителями через микроблоги. Также все более популярной становится реклама в приложениях и соцмедиа. Профессионалу в области интернет-маркетинга необходимо уметь выделять целевую аудиторию, привлекать пользователей к ресурсу, выбирать каналы трафика, при этом помогать экономить рекламный бюджет.
Кому не подойдет профессия
Вы не сможете работать интернет-маркетологом, если:
- не умеете воспринимать критику;
- не выдерживаете однообразной и рутинной работы, которая связана со сбором статистики и мониторингом;
- не умеете работать в команде;
- не нацелены на результат;
- не соблюдаете дедлайны, откладываете задания на последний день;
- не готовы непрерывно развиваться;
- не умеете самостоятельно принимать решения и отстаивать свое мнение;
- боитесь проявлять инициативу.
Заключение
В статье мы выяснили, чем занимается интернет-маркетолог, рассмотрели должностную инструкцию, узнали, сколько зарабатывает специалист и с чего начать освоение профессии новичку.
Если вы не боитесь сложностей, интересуетесь последними тенденциями в IT-сфере, тогда эта работа для вас. Пройти обучение интернет-маркетингу можно дистанционно – как платно, так и бесплатно.