Елена Прошина
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос интернет-пользователей и узнали, как за 2023 год изменились их привычки чтения СМИ и потребления новостей.
Чаще всего онлайн-медиа посещают один-два раза в день вне зависимости от времени суток (28%). Строго утром, в обед и вечером на них заходят 22%, а 19% почти всегда держат открытыми сайты СМИ. Каждый час мониторят медиа 12% опрошенных. По сравнению с аналогичным исследованием 2022 года, равнодушных к новостям стало меньше – 19% утверждают, что могут целый день не читать их в 2023, в 2022 году в этом признались 23%.
Видео дня
Наиболее важным критерием доверия к источнику информации почти для трети (31%) пользователей является личное отношение к медиа. Однако многие выбирают для чтения сайты СМИ, исходя из репутации бренда (13%) и известности журналистов (7%). Не имеют особых предпочтений и/или пользуются новостными агрегаторами 49% опрошенных.
Большинство пользователей (49%) читают онлайн-медиа в смартфоне. На втором месте по популярности (46%) – компьютер или ноутбук и, наконец, на третьем – планшеты (5%).
В 2023 году читатели больше всего интересовались политическими темами (25%), экономикой, финансами, бизнесом (13%), столько же (13%) – происшествиями. Также активно следили за новостями своего города (11%), наукой и цифровыми технологиями (6%), автомобильными новинками (6%), спортивными событиями (6%), экологией и здоровым образом жизни (6%), а также геймингом (6%). Остальные темы суммарно набрали 8%. По сравнению с 2022 годом, интерес к политике снизился – 25% вместо 64% и, наоборот, возрос к спорту, науке, ИИ и досугу.
Freepik.com/drobotdean
Четверть опрошенных (26%) заявили, что в 2023 стали читать новости значительно чаще и всего 5% – реже, по сравнению с прошлым годом. Остальные (69%) не заметили изменений в своём медиапотреблении.
Основными причинами возросшего интереса к новостям в 2023 году стали личные переживания за мировые события – 40% (в 2022 обеспокоенность ими была выше – 52%) и стремление не пропустить ничего жизненно важного (36%). 14% читателей заявили, что дело в привычке и 10% – в планировании собственного будущего (10%).
Среди тех 5%, которые в 2023 году читали новости реже, 46% отмечают потерю интереса к информационной повестке (в 2022 году эту причину назвали 38%), 27% начали больше заботится о своём психологическом состоянии (столько же – в 2022). 15% захотелось отвлечься, а 12% не хватило времени.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 19 по 29 декабря 2023 года, охват составил более полумиллиона (581 491) интернет-пользователей, среди которых 55% мужчин и 45% женщин.
Информационная справка:
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
Исследование Rambler&Co: почти половина россиян планирует подрабатывать в 2024 году