Автоэксперт

История уникального шестиколёсного Renault R5 Turbo

После гонки «Дакар», в которой Кристиан де Леотар принимал участие на доработанном R5 Alpine 6×6, хотел отблагодарить компанию Renault, создав для одного из директоров трёхосный Renault 5 на базе R5 Turbo. Он должен был стать своеобразным шоу-каром для увеличения продаж модели.

История уникального шестиколесного Renault R5 Turbo

© Carakoom

Поскольку до 2000-х годов Renault не выпускал полноприводных автомобилей, не было подходящих силовых агрегатов для 6×6, а системы Simpar были слишком ненадёжными, Кристиан решил пойти радикальным путём и поставить 2 двигателя на 6-колесный R5 Turbo.Фактически, это был поезд с двумя локомотивами, одним спереди и одним сзади. Каждый двигатель приводил в движение собственную пару колес, они могли работать одновременно или по отдельности. Колёсная формула была 6×4 или 6×2, но ни в коем случае не 6×6.

История уникального шестиколёсного Renault R5 Turbo1История уникального шестиколёсного Renault R5 Turbo2

Каждый двигатель работает с собственной коробкой передач, что привело к появлению второго рычага КПП справа от водительского кресла. Рычаги были связаны тягой друг с другом, поэтому переключая передачу одного двигателя, автоматически менялась передача второго.

Передние сиденья могли откидываться, открывая доступ к заднему дивану с развитой боковой поддержкой. За ним находился второй двигатель.

По какой-то причине шестиколёсный R5 Turbo отправился на долгую стоянку в гараж примерно в 2000 году. С его кузова должны были сделать слепок для производства дюжины шестиколёсных экземпляров на базе Clio Sport.К сожалению, во время пожара в 2002 году автомобиль сгорел. Интересно, что в 2019 году останки шестиколёсного Renault все еще находились на том же месте, ожидая страхового возмещения.

История уникального шестиколёсного Renault R5 Turbo3

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Насколько безопасны современные китайские автомобили

Европротокол: работает ли, если ДТП произошло в садоводческом товариществе

Этот Audi Quattro для Дакара на самом деле построен на шасси Range Rover

BMW получит индийское ПО

Мощнейшие автомобили нулевых

В Москве мотоциклисты стали реже попадать в ДТП

Автоэксперт Борисов объяснил, что делать, если вам залили некачественное топливо

Toyota RAV4 IV (XA40) с пробегом: дизель от BMW, дешевый вариатор и ступицы-расходники

«За рулем» назвал надежные седаны с «автоматом» за 1 млн рублей

Сколько стоит владеть новым «Москвичом» в 2024 году. Эксперты все рассчитали

В Роскачестве рассказали, можно ли вернуть бракованные запчасти для авто

Как сэкономить на ТО и запчастях для «китайца» – подробная инструкция

Ваш комментарий

6 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее