Умные устройства не стоит считать угрозой, однако нужно внимательно подойти к их выбору, чтобы исключить риск утечки персональных данных. Об этом на конференции Cyber Security Weekend заявил эксперт Kaspersky ICS CERT Владимир Дащенко.
Чаще всего риск утечки персональных данных возникает у пользователей дешевых устройств неизвестных брендов. Эксперт пояснил «Газете.Ru», что цена гаджета зависит в том числе от грамотного внедрения правил безопасной разработки, проведения полного комплекса тестирований, внутренних и сторонних аудитов безопасности продуктов. По словам Дащенко, при выборе устройства также стоит изучить, насколько ответственно производитель относится к кибербезопасности, как часто обновляет ПО, а также ищет и закрывает уязвимости.
«Известные бренды обычно дорожат своей репутацией, проводят программы bug bounty (прим. — программа, которая предусматривает денежное вознаграждение за найденные уязвимости) и готовы больше инвестировать в безопасность умных устройств. Однако есть хорошие примеры небольших компаний с достаточно защищенными решениями», — добавил он.
Также эксперт обратил внимание, что пользователям важно соблюдать правила цифровой гигиены и следить за обновлениями устройств.
«При установке важно изменить пароль на сложную уникальную комбинацию, а также внимательно проверить все настройки безопасности и прочитать лицензионное соглашение. Любому устройству стоит предоставлять только необходимые для работы данные», — сказал Дащенко.
Кроме того, что для защиты умных устройств есть решения, которые помогают отслеживать подключение устройств к домашней WiFi-сети устройств, не позволяет скачивать вредоносный файл из интернета и предупреждают, если данные из сторонних сервисов были обнаружены в опубликованных утечках.
Напомним, только в прошлом году спрос на колонки с виртуальными ассистентами среди россиян вырос год к году на 65%. Как отметил представитель Wildberries, рынок колонок с голосовым помощником показывал рост по рынку в 2–3 раза год к году.
В свою очередь, в «Мегамаркете» отметили рост продаж умных колонок различных брендов за 2023 год более чем в 7 раз по сравнению с 2022 годом. По данным «Марвел-дистрибуции», безусловным лидером данного сегмента рынка является Яндекс с долей рынка 79,4% в штучном выражении, далее следуют «Вконтакте» (7,6%) и Сбер (5%).