Наука и техника

IT-эксперт назвал риски использования дешевых умных устройств

Умные устройства не стоит считать угрозой, однако нужно внимательно подойти к их выбору, чтобы исключить риск утечки персональных данных. Об этом на конференции Cyber Security Weekend заявил эксперт Kaspersky ICS CERT Владимир Дащенко.

IT-эксперт назвал риски использования дешевых умных устройств

© Unsplash

Чаще всего риск утечки персональных данных возникает у пользователей дешевых устройств неизвестных брендов. Эксперт пояснил «Газете.Ru», что цена гаджета зависит в том числе от грамотного внедрения правил безопасной разработки, проведения полного комплекса тестирований, внутренних и сторонних аудитов безопасности продуктов. По словам Дащенко, при выборе устройства также стоит изучить, насколько ответственно производитель относится к кибербезопасности, как часто обновляет ПО, а также ищет и закрывает уязвимости.

«Известные бренды обычно дорожат своей репутацией, проводят программы bug bounty (прим. — программа, которая предусматривает денежное вознаграждение за найденные уязвимости) и готовы больше инвестировать в безопасность умных устройств. Однако есть хорошие примеры небольших компаний с достаточно защищенными решениями», — добавил он.

Также эксперт обратил внимание, что пользователям важно соблюдать правила цифровой гигиены и следить за обновлениями устройств.

«При установке важно изменить пароль на сложную уникальную комбинацию, а также внимательно проверить все настройки безопасности и прочитать лицензионное соглашение. Любому устройству стоит предоставлять только необходимые для работы данные», — сказал Дащенко.

Кроме того, что для защиты умных устройств есть решения, которые помогают отслеживать подключение устройств к домашней WiFi-сети устройств, не позволяет скачивать вредоносный файл из интернета и предупреждают, если данные из сторонних сервисов были обнаружены в опубликованных утечках.

Напомним, только в прошлом году спрос на колонки с виртуальными ассистентами среди россиян вырос год к году на 65%. Как отметил представитель Wildberries, рынок колонок с голосовым помощником показывал рост по рынку в 2–3 раза год к году.

В свою очередь, в «Мегамаркете» отметили рост продаж умных колонок различных брендов за 2023 год более чем в 7 раз по сравнению с 2022 годом. По данным «Марвел-дистрибуции», безусловным лидером данного сегмента рынка является Яндекс с долей рынка 79,4% в штучном выражении, далее следуют «Вконтакте» (7,6%) и Сбер (5%).

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Американская компания захотела отправить ровер VIPER на Луну

Предложено создание гигантской космической обсерватории

Ученые случайно обнаружили в Патагонии самого древнего головастика

Создана модель эволюции двойных звездных систем

Apple наконец разрешила менять почту iCloud в iOS 18.1

На Солнце заметили «дуэт» вспышек

Названы находящиеся из-за ИИ под угрозой исчезновения ИТ-профессии

Известный инсайдер опроверг слух о скорой презентации Apple

Производитель Hi-Fi наушников Moondrop представил музыкальный смартфон

На карликовой планете Солнечной системы нашли следы океана

Представлен российский ноутбук с 64 ГБ оперативной памяти и SSD на 4 ТБ

На Землю обрушится шестибалльная магнитная буря

Ваш комментарий

32 − 22 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее