Автоэксперт

Из-за чего «кончается» вариатор? Рассказываем подробно!

«За рулем» рассказал о слабых местах вариатора Nissan X-Trail третьего поколенияНа примере Nissan X-Trail третьей генерации можно проследить, какими недостатками страдают современные вариаторы, как они улучшаются производителем в ходе конвейерной жизни модели и от каких болячек не в состоянии избавиться никогда. В новом номере «За рулем» эксперт Илья Хлебушкин называет вариатор Икс-Трейла самым неоднозначным узлом. Ведь в теории и бесступенчатая коробка CVT Jatco JF016E (для моторов с моментом до 250 Н·м) с бензиновыми двигателями, и переваривающая больший крутящий момент (до 300 Н·м) версия JF017E с дизелями способны отработать около 250 тысяч км. Но зачастую требуют ремонта уже на 150-200 тысяч км. Илья Хлебушкин, эксперт «За рулем»: – Конструкция образца 2012 года по «железу» во многом повторяет предшественницу Jatco JF011E, но облегчена и упрощена. В гидроблоке вместо управляющего давлением масла (для изменения положения конусов) степ-мотора использованы одинаковые линейные соленоиды-регуляторы. Гидроблок был максимально прихотлив до 2015–2016 года. Из-за быстрого износа клапанного механизма через 50 тысяч км давление масла скакало, допуская пpocкaльзывaния ремня и взаимную выработку его и конусов. А частицы износа, попадая в гидpocиcтeму, запускали цепную реакцию, еще больше ухудшая состояние всего агрегата. Абразива в масло добавляли и фрикционы рано срабатывающей блокировки гидротрансформатора. При этом ремонт гидpoблoкa нe предусмотрен, и даже заменить только отказавшие клапаны-coлeнoиды не выйдет – из-за привязки кaлибpoвок к конкретному гидроблоку. А в комплекте c каждым новым гидроблоком идет диск c индивидуальными калибровками для каждого клапана – без их прописки в блок управления вариатор в лучшем случае будет работать некорректно, а то и вовсе откажется. Доработанный вариатор имеет более компромиссную блокировку гидротрансформатора (скорость, на которой она срабатывает, сложно рассчитывается в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и степени прогрева узла). А еще вариатор получил программную самозащиту, исключающую проворот ремня относительно шкивов – например, он не согласится стартовать на асфальте с пробуксовкой. Однако агрегат по-прежнему может страдать от перегревов – например, при длительном движении в жару с высокой скоростью, добавляет эксперт. При возможности стоящий перед основным радиатором теплообменник лучше сменить на более эффективный. Через 120-150 тысяч км возможен износ peдукциoнного клапана мacлонacocа. А впоследствии – подшипников валов. Максимальный ресурс вариатора можно получить при бережной эксплуатации и замене масла каждые 40-50 тысяч км… Какие еще слабые места обнаруживает подержанный Nissan X-Trail III? Читайте в октябрьском «За рулем»! Уже в продаже! Заметка подготовлена на основе статьи Ильи Хлебушкина «Хитрила», опубликованной в журнале «За рулем» №10/2024.

Из-за чего «кончается» вариатор? Рассказываем подробно!

© За рулем
Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Автоэксперт Гудков: в России доминирует «серый» рынок электромобилей

До 70% камер на российских дорогах могут отключить. Почему и чем это грозит?

Стало известно, какие цвета кузова авто быстрее разрушаются на солнце

Популярный европейский кроссовер снова доступен в России

Автоэксперт назвал пять кроссоверов за 1 млн рублей, которые не требуют вложений

Ford Focus за 400 тысяч рублей: эксперт рассказал, как выбрать авто на вторичке

Автоэксперт Хайцеэр отметил, что появились интересные предложения по авто из КНР

Что известно о проекте возрожденной «Волги»

Кабриолет BMW M3 E46 от Vorsteiner

Tesla Cybertruck сделали ещё более нелепым, установив 30-дюймовые Forgiato

8 необычных типов двигателя, о которых мало кто слышал

Peugeot показал неизвестный ранее прототип 208 Cabriolet

Ваш комментарий

5 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее