Сухумский аэропорт можно будет считать действующим лишь тогда, когда Росавиация выдаст соответствующий сертификат, однако запуск авиагавани вряд ли вызовет ажиотаж среди российских туристов, сказал НСН Роман Гусаров.
Аэропорт в Сухуме будет готов, когда это признает Росавиация: летать в него будут только российские туристы, но ажиотажа не ожидается, сказал в эфире НСН авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Министр энергетики и транспорта Абхазии Джансух Нанба ранее заявил, что сухумский аэродром готов к приему гражданских судов. По его словам, первые регулярные рейсы планируется запустить в начале 2025 года, передает «Интерфакс». Российско-абхазское соглашение о реконструкции Сухумского аэропорта было подписано в июне 2023 года на ПМЭФ главой Минэкономразвития России Максимом Решетниковым и вице-премьером, министром экономики Абхазии Кристиной Озган. Решетников тогда назвал восстановление прямого авиасообщения между Россией и Абхазией частью большой стратегии по развитию туризма, которую правительства двух стран разрабатывают совместно с регионами и бизнесом.
Гусаров отметил, что аэропорт в Сухуме можно будет считать действующим лишь тогда, когда он получит соответствующий сертификат Росавиации.
«Сказать, что аэропорт готов, можно будет только после как минимум одного тестового рейса и сертификации авиагавани. Очевидно, что с точки зрения Грузии этот аэропорт не может функционировать, поэтому Грузия никакие сертификаты на авиагавань в Сухуме выдавать не будет. Так как Абхазия не имеет своих соответствующих сертификационных органов, думаю, она обратится к России. Да и только нам же туда летать. Мы будем летать – нам и сертифицировать. Вот когда будет Росавиацией выпущен бюллетень о том, что сухумский аэропорт сертифицирован, тогда и можно считать авиагавань Сухума действующей», — отметил эксперт.
По его словам, для запуска аэропорта Сухума достаточно будет восстановить здания на территории аэропорта, строить что-то новое с нуля нет смысла.
«Сам аэропорт во время боевых действий особо не пострадал, однако не стоит забывать, что прошло уже 30 лет, за такое время заканчивается срок эксплуатации даже у чего-то нового. Понятно, что все аэродромные и плоскостные сооружения требуют реконструкции. Надо их провести. Так как это юг, на территории аэропорта не требуется большое число терминалов, ведь многие инфраструктурные объекты могут быть просто под открытым небом. Я не думаю, что там нужно строить новые здания, терминалы для пассажиров и так далее, потому что тот аэропорт, который есть, можно просто восстановить. Этого будет достаточно. А вот что касается плоскостных сооружений, например, светосигнального и навигационного оборудования, то это все надо делать, аэропорт нужно будет этим всем оснастить», — сказал собеседник НСН.
Он выразил мнение, что российские туристы вряд ли массово поедут отдыхать в Сухум даже в случае запуска аэропорта.
«Объем туризма в Абхазии сейчас не очень велик, и он сконцентрирован в основном ближе к российской границе. В первую очередь мы говорим о регионе Гагра, куда добираться из Сочи куда быстрее и удобнее. В самом Сухуме особо нет туристической инфраструктуры, то, что было разрушено войной 30 лет назад, так и не восстановили. Говорить о том, что сухумский аэропорт станет альтернативой чему-то, не приходится. Если это и будет, то исключительно в качестве дополнения. Надо понимать, сколько человек будут летать в Сухум. Нужно хотя бы 150 человек туда, 150 обратно ежедневно… Непонятно, наберется ли такое число», — заключил Гусаров.