Личные финансы

Жизнь «в банке». Выживание в офисе в условиях кризиса

Каждый день нас пытаются убедить, что кризиса либо нет, либо почти нет, но каждый работающий человек, общающийся с окружающим миром, понимает, что кризис есть и весьма существенный.

Жизнь «в банке». Выживание в офисе в условиях кризиса0Каждый день нас пытаются убедить, что кризиса либо нет, либо почти нет, но каждый работающий человек, общающийся с окружающим миром, понимает, что кризис есть и весьма существенный. Сокращения персонала, банкротство компаний, снижение активности предприятий и падение спроса в отдельных отраслях — все это приводит к массовому выбросу кадров на трудовой рынок, а работающих стимулирует к личностному и профессиональному росту для сохранения имеющихся позиций. 

Люди активно начали посещать курсы иностранных языков, курсы повышения квалификации, семинары… Таким образом специалисты пытаются повысить свой профессиональный уровень и в условиях жесткой конкуренции получить дополнительные баллы к своему резюме, поскольку никто не может быть застрахован от ситуации, когда тебя будут оценивать среди прочих, отправляя людей «на кислород».

Если некоторое время назад ценились специалисты узкого профиля, то сейчас пришло время «универсалов». Сужу по своему направлению. Если ранее требовались специалисты с навыками и знаниями в отдельных отраслях, то теперь, после нескольких волн сокращений, работодатель пытается сохранить более универсальных и мобильных сотрудников, нежели экспертов отдельных областей.  Кроме этого, у спецов, кто не заточен только под одно направление, гораздо больше возможностей трудоустройства и нет необходимости привязываться только к одному виду деятельности.

С другой стороны, для работодателей такая ситуация приносит только плюсы, т.к. есть возможность за меньшие деньги приобрести более высококлассного специалиста. И если год назад такой кандидат даже не откликнулся бы на вакансию, то сейчас, в силу стечения обстоятельств, интересующий субъект может пойти на гораздо более скромные условия. И тут уже начинаются показательные выступления людей, даже отдаленно влияющих на решения. Если это собеседования, то все больше и больше, не стесняясь, «маленькие князьки» озвучивают свои пожелания, которые абсолютно невыполнимы: «возраст до 30, стаж не менее 10 лет, 2-е образование является преимуществом, наличие знания иностранного языка обязательно, личный автотранспорт, без детей либо дети от 14 лет и т.д.». Причем даже если просто посчитать, то как может человек успеть до 30 лет иметь ребенка старше 14,  получить 2 образования и 10 лет трудового стажа?! Как говорится: «и жнец, и кузнец, и на дуде игрец».

 

Жизнь «в банке». Выживание в офисе в условиях кризиса1

 

К уже имеющимся сотрудникам отношение работодателя тоже меняется не в лучшую сторону. Все чаще слышишь, что незаменимых людей нет, кому не нравится, пусть уходят,  на его место на следующий день придет замена… что реально далеко не всегда соответствует действительности. Возлагаются дополнительные функции и обязанности, возрастает нагрузка взамен сокращенных должностей, фактически полностью отменяется система премирования. И если ранее за выполнение особого объема работы в сжатые сроки можно было надеяться на поощрение, то сейчас выбить у начальства даже крошечную премию для сотрудников — задача практически невыполнимая.

Вот и получается какой-то замкнутый круг: работодатели пытаются получить «с одной мышки да 3 шкурки», но когда уходят специалисты, случаются ощутимые провалы в работе. Быстро закрыть вакансии получается очень редко, новые люди долго входят в рабочий процесс, показатели падают, еще больше напрягают оставшихся. Имеющиеся работники выполняют за ту же зарплату все большие объемы, держатся за место, опасаясь сложностей с поисками новой работы, но при этом рано или поздно терпение у всякого человека заканчивается. В таких условиях особенно осложняют обстановку «офисные тунеядцы», которые без конца начинают брать больничные, отпуска по графику и вне его или просто работу выполняют только из-под хорошего пинка. При этом без конца шатаются по офису с кружкой кофе, рассказывая о невозможной нагрузке, неинтересной и непрофильной работе и злом начальнике. На остальных нагрузка тем временем растет.  Вот и получается, что обе стороны нагоняют температуру до определенной границы, после которой случаются срывы и неблагополучное разрешение ситуации опять же в ущерб трудовому процессу.

И как найти компромисс и не допустить противостояния работник-работодатель? Ведь работаем на одно дело и один результат, по сути, в одной упряжке, так что, может, не стоит выкручивать друг другу руки, выставляя непомерные требования? Работникам с пониманием отнестись к отсутствию карьерного или зарплатного роста в течение некоторого времени, несмотря на увеличенную нагрузку, а работодателю перестать возлагать непомерные задачи, устанавливать нереальные сроки их выполнения и все-таки ценить имеющиеся кадры. Может, в условиях кризиса как раз и пришло время не только слушать, но и слышать друг друга?

 

Источник: kleo.ru

Похожие записи

Дивиденды Норникель в 2020 году

Перерасчет пенсии работающим пенсионерам в 2021 году

Программа «Молодая семья» в 2021 году и какие условия получения

Пенсия за апрель 2024 — график выплат на карту Сбербанка

Детские пособия в 2021 году до 3 лет на третьего ребенка

Студентка по призванию

Кому положены налоговые каникулы для ИП в 2022 году на УСН и ПСН

Индексация зарплат и на сколько процентов в 2023 году

Подслушанные разговоры

Как зарекомен­довать себя на испытательном сроке

Биография и личная жизнь политика Дженнифер Псаки

Официальные выходные в январе 2021 года

Ваш комментарий

4 + 6 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее