Журнал "За рулем" рассказал, какие новые марки появились взамен ушедших в связи с санкциями, а также дал ответ на всё чаще возникающий вопрос: что лить в "китайца".
Самый популярный среди брендов — Lukoil. Также повышенный интерес покупатели проявляют к продукции ZIC, Sintec и Rolf. На популярные некогда Shell, Mobil, Castrol приходится около 10% продаж, и это, утверждает "ЗР", с учётом контрафакта. Наряду с ZIC на рынке можно найти масло Kixx, тоже из Кореи, и пока эта марка об уходе из РФ не заявляла.
Масло Shell выпускается в России под маркой Teboil компанией "Лукойл". На заводе Total производится продукция под брендом Lemarc. В премиум-сегменте играет локализованный в Обнинске Rolf.
Самая ходовая вязкость моторного масла в России — 5W-30 (35%) и 5W-40 (32%), но важен не только этот параметр, но и допуски по различными системам, например, API, ACEA или SAE. Их необходимо смотреть в документации автомобиля.
Что касается обслуживания моторов китайских автомобилей, то, например, у "Лукойла" есть специальное масло с пометкой "for сhinese cars" и широкой номенклатурой допусков — Lukoil Genesis Armortech CN 5W-40. Компания Geely официально рекомендует масло Lopal, для производимых в Калининграде моделей Kaiyi, BAIC и SWM используют Sintec, это же масло заливают дилеры Omoda (Chery) и "Соллерс" — для моделей Atlant и Argo, в основе которых лежат "китайцы".
Ранее "РГ" рассказала о рисках использования некачественного моторного масла.