Саморазвитие

Как научиться убеждать любого в собственной правоте

Искусство убеждать людей много выше всех искусств, так как оно делает всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению (Горгий Леонтинский).

Как научиться убеждать Как научиться убеждать любого в собственной правоте1

Искусство убеждения других – поистине сложный навык. Многие достигают его годами с помощью различных техник, сессий с успешными людьми, в работе с наставниками. Сегодня мы попробуем научиться убеждать других людей с помощью секретов профессионалов, лидеров и акул бизнеса, добившихся успеха на этом поприще.

Умение убеждать – в чем его важность

Сразу определимся, что умение убеждать – это не манипулирование мнениями других людей в чистом виде. Да, отчасти его можно определить как манипуляцию, но с одной существенной разницей – собеседник понимает намерения говорящего и осознанно переходит на его сторону благодаря качественной аргументации позиции, убедительным доводам и грамотному поведению.

Манипулятор же действует против воли людей, не особо заморачиваясь аргументацией и корректным поведением. Он добивается решения только своих проблем и не гнушается вводом человека в заблуждение. Такими «грязными» методами мы работать не будем. Нам важно остаться людьми и не потерять достоинства. Ведь манипуляция рано или поздно заканчивается, а качественное переубеждение противника способно работать долгое время в нашу пользу.

Таким образом, умение убеждать – это искусство, способное заставить собеседника согласиться с вашим мнением или выполнить вашу просьбу с сохранением добрых взаимоотношений между вами.

10 секретов от гуру убеждения

Переходим от слов к действиям, как же научиться убеждать людей с помощью 10 секретов.

Изучите ЦА

ЦА – это целевая аудитория, на которую в данный момент направлено ваше желание переубедить. Смоделируем ситуацию для понимания: вы хотите, чтобы ваш руководитель поднял вам заработную плату, а он, естественно, не торопится это делать. В данной ситуации ваша целевая аудитория – руководитель организации, в которой вы трудитесь. Соответственно, чтобы его переубедить и сделать так, чтобы он все же увеличил вашу зарплату, вам нужно изучить его «точки боли» и грамотно на них «надавить».

Например, вы знаете, что ваш руководитель любит статистические данные, цифры, графики, презентации. А также уверенных в себе людей, которые могут запросто парировать на любой его довод. Берете этот козырь на вооружение и готовите самопрезентацию, где рассказываете о собственных достижениях за период работы в компании. Представляете (если есть) цифры роста оборотов компании, на которые вы смогли повлиять, количество контрактов, заключенных благодаря вам, закрытых продаж, проданных товаров и т. д.

Оформите это красиво, а главным выводом сделайте тот факт, что благодаря вам и вашим стараниям компания процветает и растет. Поэтому вы можете рассчитывать на достойную оценку своих усилий в денежном эквиваленте.

Задвиньте застенчивость в дальний угол

Мне очень импонирует фраза о том, что скромность – главное украшение только для тех, кому больше нечем себя украсить. В 21 веке о себе надо заявлять уверенно, громко и четко, не боясь осуждения, насмешек и перешептываний.

Некогда стесняться. Если вы будете думать, что вы чего-то недостойны, что вы боитесь открыть рот и сказать все прямо – вы останетесь на том же уровне, на котором находитесь сегодня. Жизнь – это всегда развитие. Победителями выходят только те, кто не боятся заявлять о себе, кто поборол свою застенчивость и сумел открыто высказать свою позицию.

Как избавиться от стеснительности за 60 секунд благодаря трем шагам – смотрите ниже:

Не будьте назойливы

Но в желании переубедить всех и вся очень просто скатиться в назойливость. От такого человека хочется отмахнуться, как от приставшего в летней ночи комара. Имейте внутренний стопор, научитесь чувствовать, когда вы вот-вот пережмете. Умейте отступать и сдавать позиции. Лучше выждать время и попробовать снова, чем своей назойливостью разозлить собеседника и настроить его против себя.

Будьте в материале

Если вы хотите убедить другого в своей позиции, важно видеть всю полноту картины, знать необходимую информацию по своему вопросу и владеть аргументами. Как в ситуации с руководителем, рассмотренной выше, нужно собрать весь материал, который может вам пригодиться в процессе убеждения своего босса.

Если вы работаете в продажах – значит, вам необходимо поднять историю продаж в ваши смены и сопоставить с количеством проданных позиций в смены ваших коллег. Если вы, например, работаете поваром – можно зайти через количество положительных отзывов о вас и ваших блюдах от посетителей заведения, быструю отдачу позиций, чистоту рабочего места и т. п.

Используйте язык тела

Зачастую при живом общении вам на руку сыграет спокойное и уверенное в себе поведение. Умеренные жесты, открытая поза и доброжелательная мимика вкупе с ровной осанкой, спокойным и четким голосом сделают добрую часть дела за вас и без лишних слов.

В психологии есть прием, в основе которого лежит копирование поведения тела собеседника. Если вы «отзеркаливаете» его позу, улыбку, потирание ладоней и манеру поправлять очки, то психологически человек чувствует себя чуть ближе к вам. Но не увлекайтесь этим методом, иначе беседа превратится в пантомиму.

Задавайте вопросы

На первых порах, только начиная тренировать свое умение убеждать, вы слишком сосредотачиваетесь на деталях – аргументах, которые должны привести, собственной позиции, на страхе не добиться желаемого. Поэтому выдыхайте и вспоминайте, что каждый человек по своей природе очень эгоистичен. Каждому из нас важно, чтобы другой пытался разобраться в сути, которую мы хотим донести.

Уточняющие вопросы могут стать вашим козырем. Именно таким образом вы покажете собеседнику, что не просто хотите его переманить на свою сторону, а действительно пытаетесь разобраться, почему он думает именно так. Что им движет, какой смысл он вкладывает в свои слова или действия. Это один из самых простых способов завоевать расположение собеседника и настроить его более лояльно по отношению к себе.

Принимайте другую точку зрения

Не бывает так, что априори правы в этом мире всегда и только вы. Поэтому очень важно принимать, что может быть прав ваш собеседник и что все аргументы работают только в его сторону. Не воспринимайте это как поражение, умейте признать, что не всегда у вас будет получаться добиться своего.

Важно принимать другую точку зрения с достоинством и честью. Это поможет сохранить хорошие взаимоотношения с собеседником и остаться на высоте.

Будьте приятны

Помните, что первое впечатление о человеке очень важно. На нем в дальнейшем базируется все наше общение, наше подсознание работает именно так. Поэтому следите за настроением, выражением лица, подбирайте гардероб в соответствии с ситуациями (в офис – в деловом, в ближайший магазин – в спортивном, но не наоборот). Не забывайте держать осанку ровной.

Какие три ошибки способны испортить первое впечатление о вас – смотрите в видео:

Следите за лицом

Помните об улыбке, об открытом и ясном взгляде. Несите в своих жестах и мимике позитивный настрой. Окружающие будут считывать эти невербальные знаки. Поэтому изначально их отношение к вам будет более благожелательным, чем если бы на вашем лице отчетливо читалась напряженная мысль: «Сейчас мне надо будет переубедить тут всех!».

Помните о вежливости

Не забывайте обращаться к собеседнику уважительно и по имени (или имени и отчеству, если того требуют ваши отношения). Используйте слова «спасибо», «пожалуйста», не переходите на личности. Не позволяйте себе фраз, за которыми считывался бы посыл, что умный здесь только вы.

Ставьте человечность, вежливость и воспитанность во главу угла. Это куда важнее, чем всеми правдами и неправдами перенастраивать человека на свою волну. В противном случае вы постепенно скатитесь в манипулирование людьми. А это не принесет вам счастья и эффективного построения взаимоотношений с ними.

Литература про искусство убеждать людей

Пришло время ознакомиться и с произведениями, которые описывают искусство убеждения людей. В них вы сможете почерпнуть для себя дополнительные рекомендации, потренировать свой навык, чтобы оттачивать его в дальнейшем уже в реальной жизни:

№ п/п Автор, название произведения О чем книга
1. Игорь Рызов «Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего» Монстрами автор называет людей, обладающих более сильной позицией. И не всегда они встречаются в переговорных комнатах. Они обитают и в поликлиниках, и даже на дорогах. Автор бестселлера «Кремлевская школа переговоров» предлагает готовые приемы, чтобы быть на шаг впереди оппонента.
2. Роберт Чалдини «Будь тем, кому всегда говорят ДА. Черная книга убеждения» Книга для тех, кто устал чувствовать грусть и обиду, слыша постоянные отказы. Если вы хотите, чтобы люди прислушивались к вам и чаще соглашались с вами – найдите время изучить произведение.
3. Роберт Чалдини «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся» Автор около 20 лет изучал человеческое мышление и психологические механизмы убеждения. Книга переиздавалась более трех раз, а тираж превышает 2 млн экземпляров. В ней описана авторская техника манипулятивного убеждения для тех, кто работает с людьми.
4. Максим Ильяхов «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов» Настольная книга копирайтеров, чей хлеб зарабатывается только благодаря правильной, понятной коммуникации и умению убеждать и принимать выгодную им точку зрения.
5. Наталья Титова «Как мотивировать одним словом. 50 приемом НЛП» В книге приведены основные приемы краткой словесной мотивации – «мотивации одним словом». Приемы разработаны на основе НЛП, различных психологических приемов делового общения. Но самое главное – они проверены на практике и их действенность доказана.

Заключение

Как выяснилось, научиться убеждать можно – это всего лишь навык, который можно развить. Он позволит вам эффективно добиваться своих целей, уверять других в своей правоте, грамотно и аргументированно доказывать свою точку зрения. Если вы подкрепите свой навык знаниями темы, интересными и наводящими вопросами собеседнику, а также приятным внешним видом и вежливым поведением, успех вам будет сопутствовать всегда и везде.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Что такое целеустремленность – почему она важна для успеха и как выработать это качество в себе

Как развить воображение у детей и взрослых – методы и упражнения

Что такое внимание простыми словами, каковы его функции и как можно его развивать

Что такое верность – даю определение из 3 словарей и объясняю сам на примерах

Как научиться быстро бегать: тренировки для развития скорости

Нарциссизм: что это за феномен и как его распознать

Как извиниться перед подругой – 5 действенных способов и реальные примеры

Как научиться учиться с удовольствием, правильно организовав обучение

Как извиниться перед другом, чтобы он простил и больше не обижался

Что такое высокомерие понятным языком, почему люди становятся высокомерными и что с этим делать

Как перестать обижаться: на людей, друзей, любимого, родителей

Кто такой экстраверт и чем он отличается от интроверта

Ваш комментарий

37 − 28 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее