Искусство убеждать людей много выше всех искусств, так как оно делает всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению (Горгий Леонтинский).
Искусство убеждения других – поистине сложный навык. Многие достигают его годами с помощью различных техник, сессий с успешными людьми, в работе с наставниками. Сегодня мы попробуем научиться убеждать других людей с помощью секретов профессионалов, лидеров и акул бизнеса, добившихся успеха на этом поприще.
Умение убеждать – в чем его важность
Сразу определимся, что умение убеждать – это не манипулирование мнениями других людей в чистом виде. Да, отчасти его можно определить как манипуляцию, но с одной существенной разницей – собеседник понимает намерения говорящего и осознанно переходит на его сторону благодаря качественной аргументации позиции, убедительным доводам и грамотному поведению.
Манипулятор же действует против воли людей, не особо заморачиваясь аргументацией и корректным поведением. Он добивается решения только своих проблем и не гнушается вводом человека в заблуждение. Такими «грязными» методами мы работать не будем. Нам важно остаться людьми и не потерять достоинства. Ведь манипуляция рано или поздно заканчивается, а качественное переубеждение противника способно работать долгое время в нашу пользу.
Таким образом, умение убеждать – это искусство, способное заставить собеседника согласиться с вашим мнением или выполнить вашу просьбу с сохранением добрых взаимоотношений между вами.
10 секретов от гуру убеждения
Переходим от слов к действиям, как же научиться убеждать людей с помощью 10 секретов.
Изучите ЦА
ЦА – это целевая аудитория, на которую в данный момент направлено ваше желание переубедить. Смоделируем ситуацию для понимания: вы хотите, чтобы ваш руководитель поднял вам заработную плату, а он, естественно, не торопится это делать. В данной ситуации ваша целевая аудитория – руководитель организации, в которой вы трудитесь. Соответственно, чтобы его переубедить и сделать так, чтобы он все же увеличил вашу зарплату, вам нужно изучить его «точки боли» и грамотно на них «надавить».
Например, вы знаете, что ваш руководитель любит статистические данные, цифры, графики, презентации. А также уверенных в себе людей, которые могут запросто парировать на любой его довод. Берете этот козырь на вооружение и готовите самопрезентацию, где рассказываете о собственных достижениях за период работы в компании. Представляете (если есть) цифры роста оборотов компании, на которые вы смогли повлиять, количество контрактов, заключенных благодаря вам, закрытых продаж, проданных товаров и т. д.
Оформите это красиво, а главным выводом сделайте тот факт, что благодаря вам и вашим стараниям компания процветает и растет. Поэтому вы можете рассчитывать на достойную оценку своих усилий в денежном эквиваленте.
Задвиньте застенчивость в дальний угол
Мне очень импонирует фраза о том, что скромность – главное украшение только для тех, кому больше нечем себя украсить. В 21 веке о себе надо заявлять уверенно, громко и четко, не боясь осуждения, насмешек и перешептываний.
Некогда стесняться. Если вы будете думать, что вы чего-то недостойны, что вы боитесь открыть рот и сказать все прямо – вы останетесь на том же уровне, на котором находитесь сегодня. Жизнь – это всегда развитие. Победителями выходят только те, кто не боятся заявлять о себе, кто поборол свою застенчивость и сумел открыто высказать свою позицию.
Как избавиться от стеснительности за 60 секунд благодаря трем шагам – смотрите ниже:
Не будьте назойливы
Но в желании переубедить всех и вся очень просто скатиться в назойливость. От такого человека хочется отмахнуться, как от приставшего в летней ночи комара. Имейте внутренний стопор, научитесь чувствовать, когда вы вот-вот пережмете. Умейте отступать и сдавать позиции. Лучше выждать время и попробовать снова, чем своей назойливостью разозлить собеседника и настроить его против себя.
Будьте в материале
Если вы хотите убедить другого в своей позиции, важно видеть всю полноту картины, знать необходимую информацию по своему вопросу и владеть аргументами. Как в ситуации с руководителем, рассмотренной выше, нужно собрать весь материал, который может вам пригодиться в процессе убеждения своего босса.
Если вы работаете в продажах – значит, вам необходимо поднять историю продаж в ваши смены и сопоставить с количеством проданных позиций в смены ваших коллег. Если вы, например, работаете поваром – можно зайти через количество положительных отзывов о вас и ваших блюдах от посетителей заведения, быструю отдачу позиций, чистоту рабочего места и т. п.
Используйте язык тела
Зачастую при живом общении вам на руку сыграет спокойное и уверенное в себе поведение. Умеренные жесты, открытая поза и доброжелательная мимика вкупе с ровной осанкой, спокойным и четким голосом сделают добрую часть дела за вас и без лишних слов.
В психологии есть прием, в основе которого лежит копирование поведения тела собеседника. Если вы «отзеркаливаете» его позу, улыбку, потирание ладоней и манеру поправлять очки, то психологически человек чувствует себя чуть ближе к вам. Но не увлекайтесь этим методом, иначе беседа превратится в пантомиму.
Задавайте вопросы
На первых порах, только начиная тренировать свое умение убеждать, вы слишком сосредотачиваетесь на деталях – аргументах, которые должны привести, собственной позиции, на страхе не добиться желаемого. Поэтому выдыхайте и вспоминайте, что каждый человек по своей природе очень эгоистичен. Каждому из нас важно, чтобы другой пытался разобраться в сути, которую мы хотим донести.
Уточняющие вопросы могут стать вашим козырем. Именно таким образом вы покажете собеседнику, что не просто хотите его переманить на свою сторону, а действительно пытаетесь разобраться, почему он думает именно так. Что им движет, какой смысл он вкладывает в свои слова или действия. Это один из самых простых способов завоевать расположение собеседника и настроить его более лояльно по отношению к себе.
Принимайте другую точку зрения
Не бывает так, что априори правы в этом мире всегда и только вы. Поэтому очень важно принимать, что может быть прав ваш собеседник и что все аргументы работают только в его сторону. Не воспринимайте это как поражение, умейте признать, что не всегда у вас будет получаться добиться своего.
Важно принимать другую точку зрения с достоинством и честью. Это поможет сохранить хорошие взаимоотношения с собеседником и остаться на высоте.
Будьте приятны
Помните, что первое впечатление о человеке очень важно. На нем в дальнейшем базируется все наше общение, наше подсознание работает именно так. Поэтому следите за настроением, выражением лица, подбирайте гардероб в соответствии с ситуациями (в офис – в деловом, в ближайший магазин – в спортивном, но не наоборот). Не забывайте держать осанку ровной.
Какие три ошибки способны испортить первое впечатление о вас – смотрите в видео:
Следите за лицом
Помните об улыбке, об открытом и ясном взгляде. Несите в своих жестах и мимике позитивный настрой. Окружающие будут считывать эти невербальные знаки. Поэтому изначально их отношение к вам будет более благожелательным, чем если бы на вашем лице отчетливо читалась напряженная мысль: «Сейчас мне надо будет переубедить тут всех!».
Помните о вежливости
Не забывайте обращаться к собеседнику уважительно и по имени (или имени и отчеству, если того требуют ваши отношения). Используйте слова «спасибо», «пожалуйста», не переходите на личности. Не позволяйте себе фраз, за которыми считывался бы посыл, что умный здесь только вы.
Ставьте человечность, вежливость и воспитанность во главу угла. Это куда важнее, чем всеми правдами и неправдами перенастраивать человека на свою волну. В противном случае вы постепенно скатитесь в манипулирование людьми. А это не принесет вам счастья и эффективного построения взаимоотношений с ними.
Литература про искусство убеждать людей
Пришло время ознакомиться и с произведениями, которые описывают искусство убеждения людей. В них вы сможете почерпнуть для себя дополнительные рекомендации, потренировать свой навык, чтобы оттачивать его в дальнейшем уже в реальной жизни:
№ п/п | Автор, название произведения | О чем книга |
1. | Игорь Рызов «Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего» | Монстрами автор называет людей, обладающих более сильной позицией. И не всегда они встречаются в переговорных комнатах. Они обитают и в поликлиниках, и даже на дорогах. Автор бестселлера «Кремлевская школа переговоров» предлагает готовые приемы, чтобы быть на шаг впереди оппонента. |
2. | Роберт Чалдини «Будь тем, кому всегда говорят ДА. Черная книга убеждения» | Книга для тех, кто устал чувствовать грусть и обиду, слыша постоянные отказы. Если вы хотите, чтобы люди прислушивались к вам и чаще соглашались с вами – найдите время изучить произведение. |
3. | Роберт Чалдини «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся» | Автор около 20 лет изучал человеческое мышление и психологические механизмы убеждения. Книга переиздавалась более трех раз, а тираж превышает 2 млн экземпляров. В ней описана авторская техника манипулятивного убеждения для тех, кто работает с людьми. |
4. | Максим Ильяхов «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов» | Настольная книга копирайтеров, чей хлеб зарабатывается только благодаря правильной, понятной коммуникации и умению убеждать и принимать выгодную им точку зрения. |
5. | Наталья Титова «Как мотивировать одним словом. 50 приемом НЛП» | В книге приведены основные приемы краткой словесной мотивации – «мотивации одним словом». Приемы разработаны на основе НЛП, различных психологических приемов делового общения. Но самое главное – они проверены на практике и их действенность доказана. |
Заключение
Как выяснилось, научиться убеждать можно – это всего лишь навык, который можно развить. Он позволит вам эффективно добиваться своих целей, уверять других в своей правоте, грамотно и аргументированно доказывать свою точку зрения. Если вы подкрепите свой навык знаниями темы, интересными и наводящими вопросами собеседнику, а также приятным внешним видом и вежливым поведением, успех вам будет сопутствовать всегда и везде.