Дети

Как помочь школьникам, плохо говорящим по-русски

Продолжается дискуссия о том, как быть, если в школьных классах есть дети, плохо или совсем не говорящие по-русски.

Как помочь школьникам, плохо говорящим по-русски

© Российская Газета

В некоторых СМИ появилась информация, что в регионы направлены рекомендации: школам нужно стремиться к тому, чтобы в классах было не больше трех учеников, для которых русских не родной.

О том, как следовать рекомендациям, не ущемляя права детей, "РГ" рассказала декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ Елена Омельченко.

— Важно понимать: рекомендация о трех учениках — это именно рекомендация, а не запретительная мера. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на образование, и ребенка, конечно же, примут в школу, но постараются не объединять всех детей, для которых русский язык неродной, в один класс, а распределят их более равномерно по всей параллели, — отмечает Елена Омельченко. — Это позволит учителю применять к таким ученикам так называемый дифференцированный подход: например, давать индивидуальные домашние задания на аудирование — прослушивание русскоязычных текстов.

По мнению Омельченко, три ребенка с меньшей вероятностью, чем десять, начнут активно общаться на родном языке внутри своей группы.

— А значит, есть есть шанс, что у них быстрее появятся русскоязычные друзья, что положительно скажется не только на языковой, но и на социокультурной адаптации к российской школе и детскому коллективу, — подчеркивает эксперт.

Как помочь школьникам, плохо говорящим по-русски, и педагогам, которые учат их? Елена Омельченко считает, что педагогам — не только русистам, но и учителям других школьных предметов, — желательно владеть элементами методики "русский как иностранный".

— Например, в Московском педагогическом госуниверситете будущих учителей мы готовим к работе в поликультурных классах, где среди учеников могут быть и дети, слабо владеющие русским языком, — пояснила Омельченко. — Показываем, как адаптировать к потребностям иноязычных школьников формулировки заданий. Особенно это важно при подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Ведь ребенок может неплохо знать предмет, но из-за слабого владения языком показать низкий результат.

Но самое оптимальное — организовать для учеников-инофонов дополнительные занятия по русскому языку как иностранному во второй половине дня, в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования.

— На первом этапе важно сделать так, чтобы ребенок заговорил по-русски и начал общаться с учителем и одноклассниками, преодолел языковой барьер, начал слушать, слышать и понимать русскую речь, — говорит Елена Омельченко. — Пусть вначале он отвечает с грамматическими и речевыми ошибками: главное — отвечает. И только на втором этапе начинается активная работа над лексикой и грамматикой: здесь тоже есть много интересных методических приемов, например, выполнение заданий по образцу, пересказы с опорой на картинки и ключевые слова.

Источник: woman.rambler.ru

Похожие записи

Психолог Трубачева рассказала, как подготовить дошкольника к первому классу летом

JFI: братья и сестры вредят психике детей, особенно при малой разнице в возрасте

Партнерские роды: кого звать в помощники?

Какие предметы будут в 8-м классе в 2021-2022 учебных годах

В России последние звонки пройдут 24-25 мая

Как избежать неприятностей при катании с горки?

ГДЗ: педагог-психолог Вера Липеева рассказала о плюсах и минусах готовых домашних заданий

Будут ли ВПР в 2020 году из-за коронавируса

Названы города мечты для отдыха у российских детей

Учёные объяснили, почему мы баюкаем младенцев почти всегда на сгибе левой руки

Стиль воспитания детей повлиял на риск СДВГ: ученые дали советы родителям

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2021 года по химии

Ваш комментарий

− 1 = 9

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее