Автоновости

Компания Mercedes-Benz запустила завод по переработке батарей электромобилей

Первый и пока единственный завод Mercedes-Benz по переработке батарей электромобилей находится в немецком городе Куппенхайм (земля Баден-Вюртемберг), он способен перерабатывать 50 000 батарейных модулей в год общей массой 2500 т. Заявленная эффективность завода составляет 96% — это значит, что 96% массы материалов каждого батарейного модуля после переработки на заводе пригодны для вторичного использования.

Mercedes-Benz запустила завод по переработке батарей электромобилей

© Колеса.ру

Строительство пилотного завода по переработке батарей электромобилей компания Mercedes-Benz начала в марте прошлого года, сегодня этот завод начал полноценную работу, на церемонию запуска приехал федеральный канцлер Германии Олаф Шольц. Точная стоимость завода не разглашается, сообщается лишь, что это двузначная цифра в миллионах евро (то есть не более 99 млн евро) и что часть затрат на строительство и функционирование завода взяло на себя федеральное правительство Германии.

Компания Mercedes-Benz запустила завод по переработке батарей электромобилей1

Завод по переработке батарей построен не в чистом поле, а рядом с действующим кузнечным производством Mercedes-Benz в Куппенхайме. Особо подчёркивается, что вся энергия, используемая для переработки батарей, — «зелёная», то есть полученная из возобновляемых источников без выбросов СО2. Часть этой энергии вырабатывают установленные на крыше завода солнечные панели общей мощностью 350 кВт.

Компания Mercedes-Benz запустила завод по переработке батарей электромобилей2

Завод в Куппенхайме перерабатывает не только изношенные батареи электромобилей, но и тяговые батареи plug-in гибридов. Если оценивать производительность завода только электромобильными батареями из расчёта, что каждая батарея состоит из 10 модулей, то получается, что в год предприятие в Куппенхайме перерабатывает батареи 5000 электромобилей — это, прямо скажем, очень скромный объём, ведь только в третьем квартале этого года компания Mercedes-Benz продала в мире 46 900 электромобилей. Но у большинства других компаний, производящих электромобили, нет и такого завода, а ведь противники электромобилей называют сложности с утилизацией батарей едва ли не главным их недостатком.

Самый сложный и энергозатратный этап в переработке батарей — извлечение полезных материалов из их активных компонентов, электролита и электродов, для этого Mercedes-Benz применяет низкотемпературный (до 80 °C) гидрометаллургический процесс, а не высокотемпературный пирометаллургический, как на других подобных заводах. На выходе завод даёт очищенное и готовое к повторному использованию сырьё: литий, никель, кобальт, марганец, железо, медь, алюминий и другие металлы, пластики и порошкообразный углерод, который можно использовать в композитных материалах.

Экономические параметры работы завода в пресс-релизе никак не раскрыты, то есть неясно, может ли такой завод в перспективе себя окупить или он по определению убыточен. Также Mercedes-Benz не сообщает, когда и где будут построены и запущены другие подобные заводы, а ведь это очень важная информация в свете того, что Mercedes-Benz сохраняет намерение к 2039 году стать полностью углерод-нейтральной компанией. Впрочем, цели и намерения, как известно, можно менять и/или переносить на более поздний срок. Из-за глобального замедления спроса на электромобили компания Mercedes-Benz ранее в это году пессимизировала свои электромобильные планы и заявила, что продлит жизненные циклы ключевых «углеводородных» моделей.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Тракторы «Беларус» станут менее вибронагруженными

Автопилот Mercedes разрешит некоторым водителям не смотреть на дорогу во время поездки

На трассе Москва — Казань появится мобильная связь

В России резко подешевели «китайцы»

Новый Haval H9 заметили в России. Его мультимедийка уже работает на русском языке

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «киянка» продадут на аукционе

Peugeot 308 I (T7) с пробегом: «принц» не нужен, ищите «японца»

Китайский электрокар-бестселлер меняет поколение: раскрыт новый дизайн

В Госдуме готовы добиваться отмены запрета тонировки

Этот хорошо знакомый надежный седан дешевле Lada Vesta

Управделами президента начало закупки Lаda для чиновников

Chery дала старт продажам Tiggo 8 Pro Max 2024 года. Они дешевле, и вот почему

Ваш комментарий

12 + = 19

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее