Ведущие дизайнеры мира предложили в качестве новинки этого сезона костюмы — от строгих до роскошных. На волне такого увлечения не остался незамеченным визит в Москву дизайнера Джанни Кампанья, которого во всем мире считают чуть ли не королем костюма. Среди его клиентов Билл Клинтон, король Испании Хуан Карлос, актеры Джек Николсон, Пирс Броснан, финансисты Генри Крейв и Рональд Перельман. Любопытно, что Кампанья отказывается называть себя кутюрье — он портной, и шьет исключительно классическую одежду. Его имя не так известно широкой публике, как имена Армани,Бриони, Валентино. Объясняется это двумя причинами: Кампанья не устраивает роскошных рекламных кампаний и не обновляет свою коллекцию каждый сезон.
Сицилиец Кампанья увлекся шитьем в 7 лет, а 10 уже бросил школу, чтобы посвятить свою жизнь выбранной профессии. В 18 лет он отправился в Милан и стал учеником Доменико Карачени, клиентом которого был Аристотель Онасис. Доменико представил его принцу Монако Ренье, решившему обновить свой гардероб к пердстоящей свадьбе с Грейс Келли. В 22 года Джанни завоевал титул «Золотая игла Италии», а еще через год получил «Золотые ножницы» — высшую награду в мире моды. До 1990 года был ведущим модельером текстильных гигантов GFT и Marzotto, выпускающих одежду с торговыми ярлыками Armani, Ferre, Valentino. Кроме всего прочего, авторству Джанни принадлежит модель джинсов, одинаково хорошо сидящих как на девичьей, так и на юношеской фигурах.
Когда на смену умершему владельцу концерна GFT пришел его сын — поклонник новой эстетики, Кампанья, не считавший себя революционером, решил вернуться к истокам своего ремесла и уехал в Америку. Голливудским звездам, политикам и бизнесменам, выстроившимся в очередь за костюмами от Кампанья, очень льстило, что каждый шов будет сделан руками лучшего портного Италии. Сейчас в миланской мастерской Кампанья работают 60 портных, шьющих на заказ более 700 костюмов в год. Штаб-квартира фирмы располагается в Палаццо Бернаскони — одном из прекраснейших страинных зданий Италии. Говрорят, приобрести его Джанни помог благодарный клиент…
Кампанья удавалось облечь в костюмы людей, не признававших никакой одежды кроме джинсов и свитеров. Зачастую отношения человека с классическим костюмом просто н складываются: чрезвычайно сложно добиться, чтобы пиджак сидел как влитой. А Джанни умудряется идеально «посадить» его даже на нестандартную фигуру — кстати сказать, маэстро невысок ростом и откровенно полноват, поэтому знает проблемы богатых людей с большими животами. Каждый костюм делается по индивидуальной мерке, раскраивается и отшивается вручную. На пиджак уходит 60 часов, один из секретов великолепного кроя — особые вытачки на груди, скрытые лацканами пиджака.
Традиционно основными поклонниками костюма остаются мужчины, но среди клиентов Кампанья немало женщин, и среди них Шарон Стоун. Увы, она не приехала в Россию вместе с Джанни, как планировали организаторы его визита. Но зато на показе моделей от Кампанья было продемонстрировано новое пальто, сшитое специально для нее. Пальто персикового оттенка сделано из самого дорогого в мире материала — шерсти викуньи (это животное водится в Андах), способного составить конкуренцию меху. Все строчки, естественно, выполнены вручную.
Джанни Кампанья шьет и вечерние наряды для дам, хотя откровенно признается, что они не являются его коньком и иногда советуте клиентам обратиться к какому-нибудь другому дизайнеру. На московском показе были продемонстрированы несколько вечерних платьев: черного или белого цвета, они выглядят классически роскошными. Облегающий, чуть расклешенный силуэт, длина в пол, кружево, блестящая отделка — и ничего экстравагантного.
Женские костюмы поражали разнообразием — в рамках классического стиля, разумеется. Ткань со строгим рисунком: тонкая полоска, мелкая «куриная лапка», сдержанные цвета. Длина юбок — в районе колена (иногда откровенное мини), сексуальные глубокие вырезы, но, как и положено в классическом костюме, талия и грудь не слишком подчеркнуты. Неудивительно, что коллекционные вещи от Кампанья прекрасно смотрятся и через 10, и через 20 лет. Сам маэстро так описывает формулу успеха своих моделей: «Делая ставку на классику, никогда не проиграешь — ни в деньгах, ни в уважении окружающих».
Подготовила Виктория Селантьева