Автоновости

Легко ли обслуживать электромобиль: на что обратить внимание при ТО

Один из важнейших аргументов "за" покупку электромобиля — простота его обслуживания. Ведь в отличие от автомобилей с ДВС в электрокарах меньше элементов, поддающихся трению и износу. Но есть ли какие-то аспекты технического обслуживания электромобиля, которые требуют особого внимания? Об этом "Российской газете" рассказывают эксперты "СберАвто", сервиса для выбора, покупки, обслуживания и продажи авто.

Эксперт рассказал, легко ли обслуживать электромобиль

© Российская газета

Базовые аспекты

Базовые процедуры обслуживания автомобилей остаются актуальными вне зависимости от того, какой двигатель под капотом. В тормозной системе, как бы ни помогал ей режим рекуперации в электродвигателе, никуда не деваются ни тормозная жидкость, ни колодки, ни диски: обязательно следить за их состоянием.

Равно как и за состоянием элементов подвески — она тоже не зависит от типа двигателя. Более того, масса электромобиля обычно больше веса авто с ДВС из-за тяжелой тяговой батареи — соответственно, на амортизаторы, пружины и резинометаллические детали в подвеске приходятся более высокие нагрузки. Не отличается принципиально и светотехника: у электромобилей она, как правило, светодиодная, и ей также необходимо внимание. И, конечно, не стоит забывать о смене фильтра салонного воздуха, чтобы поездки были безопасными для здоровья.

Электромобильная специфика

В электромобиле намного более сложная электронная система, поэтому первым шагом в обслуживании становится "считывание" информации о ее состоянии. Происходит это при помощи специального сканера или диагностического стенда. Лучше, чтобы такие работы выполняли специалисты, потому что управляющая электроника весьма чувствительна, и ошибка может обойтись недешево. После считывания основной информации идет проверка состояния электромотора (или моторов, если их два или три), планетарных редукторов, проводки и контактов. В отличие от обычного автомобиля, у электрического два контура проводки.

Низковольтный — для всего привычного оборудования, высоковольтный — для работы тяговых элементов.

С особым вниманием нужно относиться к аккумуляторной батарее и ее системе охлаждения. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять примерно через 50 000 км пробега.

Пристальное внимание к высоковольтной аккумуляторной батарее и системам ее терморегулирования (охлаждения или вентиляции) — залог не только долгой исправной работы, но и безопасности.

Программное обеспечение бортовых компьютеров играет важнейшую роль в эксплуатации электромобиля. Поэтому неотъемлемой частью любого визита в сервис становится проверка версии "прошивки" и обновление до новейшей доступной.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Раскрыт новейший седан Hongqi V8 для партийной элиты КНР

РГ: изменение ПДД о сроках парковки увеличит число судебных споров

Hyundai Ioniq 5 N обновился: дрифт-режим и новые функции за 5,4 млн рублей

В НАМИ приравняли локализацию лимузинов Aurus к массовым моделям» АвтоВАЗа»

Смесь спортивного с внедорожным: 354 л. с.! 3 режима полного привода!

Супергибрид Ferrari F80: 1200 сил и разгон до «сотни» за 2,15 секунды

В Россию завезли удлинённые BMW

Представлен китайский вездеход BAW 212 с советской родословной

В Брюсселе начались масштабные протесты из-за планируемого закрытия завода Audi

В Роскачестве дали советы при блокировке автомобиля другой машиной

Ferrari Purosangue станет внедорожником Fuoristrada

На подходах к Крымскому мосту ликвидировали очереди

Ваш комментарий

4 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее