Отдых за границей

Мальдивы: отдохнуть смогут не только мажоры

Каких туроператоров чаще всего выбирают, собравшись на Мальдивы

© РИА Новости

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Мальдивам отражает глобальный разворот, случившийся на рынке выездного туризма после 2022 года. Острова в Индийском океане, куда можно добраться на прямом рейсе или с удобной пересадкой, – это уже не экзотика для мажоров, а, можно сказать, «массовое» направление, с которым работают самые разные компании. В рейтинг выдвинуто 32 туроператора (!), но значимое количество голосов набрали только 13.

На первом месте по результатам опроса московских турагентств вновь Библио-Глобус с 18% предпочтений – по сравнению с прошлым годом туроператор улучшил свой результат на 4,6%. В немалой степени это объясняется гарантированными местами на прямых рейсах «Аэрофлота» в Мале. Как говорят турагенты в чате для специалистов «Курилка 2.0», с БГ они в основном работают по несложным запросам. К тому же иногда у туроператора появляются спецпредложения, позволяющие выгодно бронировать туры буквально накануне вылета. В самом Библио-Глобусе говорят, что рынок, как никогда, зависит от цен – как только какой-нибудь отель дает СПО, продажи тут же переориентируются на него. Еще одно наблюдение: клиенты стали чаще бронировать split stay, соединяя проживание на привычных пляжных виллах и виллах на воде. Это позволяет туристам почувствовать себя творцами отдыха.

На вторую строчку рейтинга агентства поставили Coral Travel, выдав ему авансом 10% голосов. На Мальдивы туроператор отправляет туристов c пересадкой – рейсами Emirates и Air Arabia – или же формирует туры GDS. Впрочем, как и все остальные. Но Coral, в отличие от других крупных игроков, обычно хвалят за работу с премиум-сегментом, возможно поэтому он получил больше голосов в свою пользу, чем его прямой конкурент – Anex. Однако все может поменяться в ходе сезона. В сентябре, уже после того как завершился опрос, Anex заявил собственную чартерную цепочку на AZUR air, а это серьезный аргумент в конкуренции по Мальдивам, находящимся в 8 часах лета от Москвы.

Бронзу в рейтинге делят компании, для которых, как выразился один из наших собеседников, Мальдивы «историческое» направление, – «АРТ-ТУР» и «Мальдивиана», а также «Русский Экспресс». Каждый из туроператоров имеет свой почерк и преданных агентов.

«У нас есть контракты со всеми отелями, которые нам интересы: это почти все гостиницы 4 и 5 звезд и даже некоторые качественные “трешки”. Работаем со всеми возможными авиакомпаниями», – объяснили высокие позиции в рейтинге в «АРТ-ТУР».

Широта охвата ассортимента и вариативности перевозки стала нормой для российского турбизнеса, предлагающего отдых на Мальдивах. При прочих равных основная борьба за клиента переместилась в область качества продукта, компетенции специалистов, стабильности и лояльности к рознице. Поэтому неудивительно, что крепкие середняки уверенно себя чувствуют в противостоянии крупным брендам, за которыми серьезный капитал и значительные финансовые возможности.

«Мальдивский рейтинг крайне консервативен, так как все зависит от руководителей направлений в компаниях», – поделился мнением топ-менеджер одного из туроператоров.

К числу перспективных компаний с потенциалом дальнейшего роста эксперты относят PAC Group – в рейтинге он подрос на 0,5% и на старте сезона имеет 6%. «В приоритете в последние лет десять только PAC, особенно если речь идет о VIP», – пишет один из участников в чате «Курилка».

Позитивные отклики у турагентов также о работе Resort Holiday и Space Travel (обе компании набрали примерно одинаковое количество голосов (4,8–5,1%. – Ред.).

«Важен аспект профессионализма и оперативности сотрудников туроператоров. У меня, к примеру, были вопросы по двум отелям, на которые мог ответить только человек, там побывавший. Resort Holiday отработали идеально», – поделился отзывом один из участников дискуссии «О конкуренции на Мальдивах».

Fun&Sun получил в рейтинге 3,2% голосов, однако эксперты, которым мы предложили прокомментировать его позицию, считают, что по итогам сезона показатель будет выше, так как это крупный туроператор с обширной сетью агентств. К тому же Fun&Sun взял блок мест на чартере AZUR air. Достоин большего, по словам наших собеседников, и LOTI (2,3%) – этот туроператор имеет доступ к эксклюзивной бизнес-перевозке на лайнере BlackJet.

«ПАКС» (2,8%), по словам турагентов, вполне заслуженно вернулся в мальдивский рейтинг, поскольку хорошо работает с индивидуальными турами. Замыкает таблицу TEZ TOUR (2,3%), который, к удивлению конкурентов, сохраняет за собой заметную долю агентских предпочтений. Такая преданность, очевидно, подтверждает тезис о силе бренда.

Подводя итог, добавим, что превращение Мальдив в условно массовое направление вызывает у экспертов смешанные чувства. С одной стороны, хорошо, что туристы стали ездить на острова активнее. Рынок растет. Появился спрос на разные форматы отдыха: есть и бизнес-класс с luxury-виллами, и экономтуры на чартере с проживанием в недорогих отелях. С другой – массовость грозит снижением рентабельности.

«Уже заметна тенденция к демпингу. Направление позволяет зарабатывать, но мы видим, что некоторые коллеги работают в ноль и просто одалживают большие суммы у населения. Этот тренд разочаровывает», – поделился с нами руководитель одной из компаний.

Источник: travel.rambler.ru

Похожие записи

Прямые рейсы в Таиланд из Владивостока анонсировала Azur air

РСТ: Не менее 600 тыс. россиян проведут майские праздники за рубежом

Некоторые популярные отели Турции недоступны для бронирования на ближайшую неделю

Развитие туризма обсудили участники Евразийского экономического форума

Визовые центры Словении не будут работать в июле

Туристам пришлось ждать своего рейса в Шарм-эль-Шейх 17 часов

Лучшие места, где можно заняться дайвингом в ноябре

Турагент Мельник назвал Абхазию самым дешевым местом для летнего отдыха

Жители Таиланда потребовали ограничить вывоз манго туристами

«Точно не вернемся»: россияне пожаловались на условия в пятизвездочном турецком отеле

АТОР: российские туристы в Иране в безопасности

Россиянка побывала в США и описала цены на продукты в стране фразой «я в ужасе»

Ваш комментарий

82 − = 80

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее