Комфортабельный электропоезд с уникальным тематическим дизайном в национальном стиле будет перевозить пассажиров по маршруту Махачкала — Дербент. Вагоны нового поезда оборудованы удобными креслами, вместительными багажными полками, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, местами для перевозки велосипедов. Немаловажно, что вагоны оснащены системой кондиционирования, на отсутствие которого в летнюю жару жаловались пассажиры электричек, курсирующих по этому маршруту.
А еще их порадует специально разработанный аудиогид "Узор дорог Дагестана". Виртуальный экскурсовод расскажет интересные факты о местных достопримечательностях, об объектах железнодорожной инфраструктуры региона, о вокзалах и станциях, мимо которых проходит поезд. Найти аудиотур пассажиры смогут в бесплатном мобильном приложении. Файл скачивается на телефон либо открывается для прослушивания в приложении в режиме онлайн.
Электрички между Махачкалой и Дербентом — очень популярное средство передвижения. Время в пути скоростного поезда составляет около двух часов, а обычного — 2 часа 40 минут. Стоимость билета — 156 рублей. Железнодорожные вокзалы как в Махачкале, так и в Дербенте, расположены в центре города, откуда добраться до нужных локаций не проблема.
Железнодорожные вокзалы как в Махачкале, так и в Дербенте, расположены в центре города, откуда добраться до нужных локаций не проблема
Особенно популярны электропоезда у туристов — только за прошлый год Дербент посетили около миллиона человек. Можно рано утром сесть в Махачкале на поезд и вернуться из Дербента на нем поздно вечером.
С автобусами сложнее. Автовокзал в Махачкале расположен на краю города, да и езда в жару по автотрассе, где регулярно бывают пробки, — занятие не из приятных. Причем расписания как такового у микроавтобусов нет, они отправляются по мере заполнения. Да и стоимость проезда выше почти в два раза — около 300 рублей.
Как отметил начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, несколько лет назад в Дагестане курсировало всего пять пар пригородных поездов, перевозивших около 400 человек ежедневно.
— Сейчас пар поездов уже 11, количество пассажиров превышает шесть тысяч в сутки. И эта цифра постоянно увеличивается. Туристический потенциал региона растет, и теперь гостей будут встречать вот такие по-езда, — сообщил Задорин.
Генеральный директор Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Антон Глеба отметил, что до конца года планируется получить еще три новых электропоезда. Кроме того, к 2025 году запланирован перевод участка от Дербента до границы с Азербайджаном на переменный ток, что позволит использовать новый подвижной состав и на этом важном направлении, а также открыть беспересадочные маршруты Хасавюрт — Махачкала — Дербент — Граница.
— Транспортная доступность — важный вопрос в Каспийском прибрежном туристическом кластере. С каждым годом растет туристическая привлекательность республики, что отражается и на перевозках пригородным железнодорожным транспортом, который становится одним из основных для гостей, посещающих Дагестан, — считает глава региона Сергей Меликов.