Министерство транспорта РФ предложило некоторым дружественным странам разрешить их авиакомпаниям выполнять каботажные авиаперевозки. То есть летать из одного российского аэропорта в другой. Об этом журналистам рассказал глава ведомства Роман Старовойт.
Он отметил, что сейчас наблюдается общемировая нехватка пассажирских самолетов. Так, «сотни самолетов Airbus стоят на приколе в зарубежных авиакомпаниях» из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Что касается Boeing, то здесь до сих пор есть вопросы к качеству новых бортов. Поэтому каботаж видится вполне разумным решением в нынешних условиях.
В качестве примера он привел Казахстан, где в этом году авиационная подвижность выросла на 35%. Однако ответа от авиавластей республики пока нет:
«Коллеги думают».
Впрочем, некоторые эксперты называют такой подход худшим из возможных. По мнению руководителя аналитического центра Федерального государственного унитарного предприятия Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) Федора Борисова, в период санкционного давления и отсрочек поставок отечественных самолетов необходимо привлекать госструктуры для закупок зарубежной авиатехники на вторичном рынке.
Дефицит бортов действительно можно «перекрыть» каботажем, однако это повлечет за собой существенные финансовые потери: «из национальной экономики вымывается всё». Он также добавил, что такие решения нужно принимать в крайних случаях, когда остальные возможности уже исчерпаны.