Автособытия

Мощный седан из Австралии HDT Director с «поляризатором энергии» в виде заводской опции

Вы когда-нибудь слышали про HDT Director? Фактически, он представлял собой модифицированный Holden Commodore, но за его созданием стоит увлекательная история.

Эксперт рассказал о «поляризаторе энергии» в старых авто

© Carakoom

Всё начинается с легендарного австралийского гонщика Питера Брока. Известный как «Король горы» за свое доминирование на трассе Mount Panorama Circuit — он одержал девять побед на Bathurst 1000 и одну на Bathurst 24 Hourst. Трехкратный чемпион Австралии по кузовным гонкам, он также участвовал в европейских кузовных гонках, в Ле-Мане и во многих других гонках на выносливость, но его сердце и душа были прочно связаны с Австралией.

В начале 80-х годов Питер основал гоночную компанию HDT (Holden Dealer Team), но впоследствии она переросла в производство мелкосерийных мощных автомобилей. В основном это были седаны Holden Commodore и Statesmen, произведенные отчасти для удовлетворения требований омологации в автоспорте, но также и для того, чтобы помочь Holden превзойти своих внутренних конкурентов с точки зрения мощности, управляемости и престижа на дороге.

Мощный седан из Австралии HDT Director с «поляризатором энергии» в виде заводской опции1

К середине 1980-х годов было построено около 4000 единиц автомобилей под брендом HDT, и команда Holden Dealer Team чувствовала себя довольно хорошо с точки зрения бизнеса. К сожалению, самому Броку было сложнее наслаждаться плодами своего успеха из-за ряда проблем со здоровьем, которые в значительной степени были следствием его насыщенной жизни в качестве гонщика, автоконструктора и директора HDT.

Устав от чувства тошноты и усталости, Брок познакомился с местным мануальным терапевтом доктором Эриком Доукером. Брок был впечатлён подходами Даукера, в частности его использованием «исцеляющих кристаллов».

Проблемы начали выходить на поверхность в 1986 году. После пары лет ношения кристаллов в качестве украшений для выравнивания своей энергии, Брок начал применять сомнительные свойства этих камней к своей еде, своей мастерской и, в конечном итоге, к автомобилям.

Питер начал тайно оснащать свои гоночные машины HDT кристаллами, поставляемыми Доукером. Во время одной тестовой сессии такой кристалл сорвался с крепления, что едва не привело к аварии. Брок продолжал верить, что кристаллы окажут значительное влияние на надежность и производительность автомобилей.

Мощный седан из Австралии HDT Director с «поляризатором энергии» в виде заводской опции2

Брок называл это «энергетическим поляризатором», что, по сути, было небольшой коробкой с кристаллами, залитыми смолой, которая затем прикреплялась к корпусу самого автомобиля. Водители были озадачены ритуалами, которые включали кратковременные пребывания в лесу с поляризатором и небольшой антенной, прикрепленной к их автомобилям, предназначенной для «выравнивания» их молекул.

Брок настаивал на установке такой коробки на каждом гоночном автомобиле HDT, что привело к ссоре с популярным гонщиком Ларри Перкинсом, в результате чего последний покинул команду.

В 1987 году Брок наконец представил свой «поляризатор энергии», стоимостью 480 долларов, который представлял собой всего лишь несколько магнитов и кристаллов, размещённых в коробке внутри автомобиля, и начал ставить их на HDT Director.

Мощный седан из Австралии HDT Director с «поляризатором энергии» в виде заводской опции3

Как работает энергетический поляризатор? Никто не знал. Помимо некой «энергии оргона», которая рекламировалась вместе с плохо определенной концепцией молекулярного выравнивания, лучшее, что смог придумать Брок, было заявление для журнала Wheels, в котором говорилось:

«Это волшебное лекарство. Оно делает из дерьмовой машины хорошую».

Все, что, по-видимому, должно было произойти, это чтобы коробка коснулась машины, и после подходящего периода времени машина внезапно становилась лучше почти во всех отношениях.

Вот только руководители компании Holden не оценили такой опции: обнаружив поляризатор на HDT Director и вскрыв его, чтобы обнаружить внутри камни и клей, компания… вышла из себя. Столкнувшись с перспективой того, что Брок будет пропагандировать преимущества энергетического поляризатора практически в любом СМИ, которое захочет с ним поговорить, юристы Holden быстро попытались дистанцировать компанию от этого человека.

Мощный седан из Австралии HDT Director с «поляризатором энергии» в виде заводской опции4

В мгновение ока почти десятилетнее партнерство между HDT и Питером Броком закончилось, когда Tom Walkinshaw Racing взяла на себя разработку высокопроизводительных автомобилей для Holden в качестве Holden Special Vehicles.

Ошеломленный потерей почти всего своего бизнеса, пристыженный Брок несколько лет занимался доработкой автомобилей Lada и Ford, чтобы удержаться на плаву. Он продолжал участвовать в гонках в меньших масштабах в течение следующих двух десятилетий, пока в 2006 году не разбился насмерть во время участия в ралли Targa West.

Сегодня коробочка с надписью Energy Polarizer достигла статуса автолегенды в Австралии. Образцы устройства стали желанными предметами коллекционирования среди поклонников Holden, которые оценили его причудливость сквозь дистанцирующую линзу времени.

Менее 150 автомобилей HDT Director были когда-либо оснащены кристальной коробкой, и аксессуар переходит из рук в руки среди коллекционеров за сумму, в несколько раз превышающую его первоначальную стоимость. Была даже короткая серия HDT VE-VL Commodore, выпущенных в 2011 году, которые имели поляризатор в качестве стандартного оборудования как дань уважения наследию автомобиля.

Мощный седан из Австралии HDT Director с «поляризатором энергии» в виде заводской опции5

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Auto Mail.ru: российские продажи Rolls-Royce выросли на 40% несмотря на кризис

Ford отзывает более 112 тысяч внедорожников

Россиянам назвали пять условий для сокращенного интервала замены масла в автомобиле

Представлен стретч-седан BMW M, который будут собирать в Китае

Раскрыта дата премьеры нового поколения автобусов ЛиАЗ

В Подмосковье распродают раритетные грузовики ЗИЛ в идеальном состоянии

Infiniti опровергает слухи об уходе из Китая на фоне собственного краха

Honda, Toyota и Mitsubishi вернутся? Япония смягчает санкции против России

Могут ли более узкие колесные диски навредить автомобилю

Kia готовит второе поколение кроссовера Seltos. Авто сняли на фото

Эксперты назвали топ-5 подержанных авто, которые не хотят продавать россияне

Россиянам рассказали, из-за чего гаишник устроит проверку с пристрастием

Ваш комментарий

5 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее