Новости Москвы

Московский трамвай отметил свое 125-летие

Свой 125-летний юбилей московский трамвай отметил необычным парадом. Ретровагоны, которые москвичи по традиции видят раз в году, прокатились в минувшую субботу по неожиданному маршруту — от транспортного депо им. И.В. Русакова до улицы Лесной. Такой путь был выбран не случайно — именно здесь более 150 лет назад было создано депо для конок, со временем преобразованное в трамвайное, а уже в советское время — в троллейбусное. Трамваи же по Лесной пошли лишь в 90-е годы прошлого века.

Московский трамвай отметил свое 125-летие

© РИА Новости

В необычной колонне катили дореволюционный трамвай типа Ф, то есть "Фонарный" с деревянным кузовом, следом — чуть помоложе, угловатая "коробочка"… Глядя на этих ветеранов, невольно вспоминались строчки из песни Булата Окуджавы о московском трамвае: " Раскрасавец 20-х годов, позабывший про старость и раны, он и нынче, представьте, готов нам служить неустанно"… На площади Тверской Заставы я познакомился с двумя друзьями — Александром Ольховским из Санкт-Петербурга и москвичом Георгием Шахбазяном. Оба выпускники Московского автомеханического института, трамваи для них — не просто средство передвижения, а огромный пласт нашей культуры, истории и страны, и их личной жизни.

"Студентами мы учились проектировать, и то, что увидели сегодня, было и нашими дипломными работами, — вспоминает Георгий Шахбазян. — Трамвай — комфортабельный транспорт во все времена, его главное достоинство — отсутствие пробок на дороге. Помню, как в молодости мы заходили в вагон, опускали в кассу трехкопеечную монету, а открутив билет, внимательно изучали его шестизначный номер. Если сумма первых трех цифр была равна сумме последних трех, значит, билет попался счастливый, его нужно скатать и съесть, и тогда любое желание должно было исполниться". "Я много ездил по стране, — вспоминает и Александр Ольховский. — Помню деревянные трамваи в Орджоникидзе — нынешнем Владикавказе с их лавочками вдоль и поручнями, которые висели бубликом. В стройотряде работал на строительстве КАМАЗа. Наш ремонтно-строительный завод был вынесен далеко за Набережные Челны. И вот едем мы по полю, среди высокой травы, и вдруг навстречу — трамвай… Удивительное ощущение, но оказалось, это было лучшим средством доставки на завод".

С гордостью друзья оценили, что в нашей стране в машиностроении сохранилась своя конструкторская школа. Раньше перед производителями трамваев стояла одна задача: чтобы долго ходили, были ремонтопригодными. Сейчас же и Александру, и Георгию очень нравятся современные московские трамваи: низкопольные, с платформой для колясочников, USB-розетками.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В центре Москвы взлетели цены на аренду элитных квартир

В Москве в ночь на 6 октября можно увидеть полярное сияние

Погода в РФ в мае: сильнейшие аномалии, кого ждут морозы и снег

В Москве в девятый раз проведут акцию «Миллион призов»

Вильфанд спрогнозировал тёплую погоду в столичном регионе в ближайшие дни

На базе столичной больницы № 13 открылся центр гнойной хирургии

Андрей Бочкарёв: ФОК с двумя бассейнами в районе Крюково планируют достроить до конца 2024 года

Москвичам пообещали три дня ненастья

Более 80% москвичей хотя бы раз в год ходят в музеи

Благоустройство четырех парковых зон началось в Москве

В Москве открыли новый переход на вокзал Зеленоград-Крюково

C начала года в Москве продано на 45% больше элитных квартир и апартаментов, чем годом ранее

Ваш комментарий

70 + = 74

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее