Автоновости

Muji Car 1000 — автомобиль без бренда, продававшийся только он-лайн сетью супермаркетов

Плотно населенная Япония десятилетиями экспериментировала с интеграцией нескольких аспектов минимализма в повседневную жизнь. Концепция так называемого «крошечного дома» может быть относительно новой для западного мира, но для многих японцев это общепринятый факт жизни в Японии — особенно в больших городах — как и крошечные кей-кары.

Вспоминаем Muji Car 1000 — автомобиль без бренда, продававшийся только он-лайн

© Carakoom

Как внутри, так и снаружи, традиционный японский дизайн и архитектура характеризуются четкостью линий, использованием натуральных материалов и отсутствием излишнего декора. Учитывая все это, неудивительно, что именно в Японии появился автомобиль Muji — модель без бренда, доступная только с базовым оснащением, в одном цвете и продаваемая исключительно онлайн.

Muji как компания старше, чем автомобиль, который она представила в 2001 году. Полное официальное название компании звучало как «Mujirushi Ryōhin», что переводится как «небрендированные продукты хорошего качества». Она была основана в 1980 году Сэйдзи Цуцуми — генеральным директором крупной сети универмагов Seibu.

Muji Car 1000 — автомобиль без бренда, продававшийся только он-лайн сетью супермаркетов1

В настоящее время у Muji около тысячи магазинов по всему миру — около половины из них в Японии, а остальные разбросаны по 31 стране. Типичный магазин предлагает около 7000 наименований товаров, включая товары для дома, канцелярские принадлежности, предметы интерьера, одежду, продукты питания, мебель, стеклянную посуду и даже сборные дома. Muji также недавно открыла отели в Японии и Китае, оформленные и обставленные исключительно предметами Muji, конечно же.

Концепция Muji основана на трех основополагающих принципах:

1. Качественные материалы.2. Постоянное совершенствование процессов проектирования, разработки и производства.3. Простая и экологичная упаковка.

Muji Car 1000 — автомобиль без бренда, продававшийся только он-лайн сетью супермаркетов2

На первый взгляд на ум приходит сравнение с IKEA, и не исключено, что Сэйдзи Цуцуми при разработке Muji внимательно изучил, что заставило шведский бренд «выстрелить», хотя у японского бренда, похоже, более строгая или, если можно так выразиться, более узкая философия дизайна с точки зрения того, что он предлагает.

Хотя в то время жизненный цикл модели K11 Nissan March (Micra) приближался к концу, он все еще был конкурентоспособным малолитражным автомобилем, и Muji выбрала его в качестве основы для своего автомобиля без бренда. March был лишен всех своих значков (кроме тисненого логотипа Nissan на рулевом колесе) и был доступен только в кремовом цвете с неокрашенными бамперами и колпаками на стальных дисках.

Внутри, помимо самого базового оборудования, примечательной особенностью было то, что задние сиденья были обиты серым винилом, а оба передних сиденья имели тканевую обивку. Предлагавшийся исключительно с самым маленьким 1-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем CG10DE мощностью 60 л.с., Muji Car 1000 стоил 930 000 иен, что было на 20 000 иен меньше, чем самый дешевый Nissan March.

Muji Car 1000 — автомобиль без бренда, продававшийся только он-лайн сетью супермаркетов3

Muji рассматривала Car 1000 как эксперимент по проверке жизнеспособности онлайн-продаж, которые в 2001 году были еще в зачаточном состоянии, и заказала у Nissan всего 1000 автомобилей (отсюда и название). Им удалось продать их все, но с тех пор они не предлагали других автомобилей.

Для тех, кто настолько неуверен в себе, что им непременно нужно выставлять напоказ свое богатство, демонстрируя логотип своего любимого бренда повсюду на и в своей машине в как можно большем количестве вариаций, автомобиль Muji покажется страшной аномалией.

Следовательно, в большей части так называемого Первого мира автомобиль Muji, скорее всего, не будет встречен с большим энтузиазмом. Однако в других регионах мира, с меньшим располагаемым доходом на душу населения, и на развивающихся рынках он вполне может сработать — особенно если принять во внимание ныне широко распространенную практику онлайн-покупок и последующее быстрое сокращение числа традиционных автосалонов. Такой автомобиль, возможно, все еще не будет иметь названия, но у него определенно может быть будущее.

Muji Car 1000 — автомобиль без бренда, продававшийся только он-лайн сетью супермаркетов4Muji Car 1000 — автомобиль без бренда, продававшийся только он-лайн сетью супермаркетов5

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

У китайской марки Hongqi появится собственный смартфон

В Северной Осетии на участке автодороги «Кавказ» ограничили движение из-за непогоды

Обычный Nissan GT-R получил компоненты от GT-R Nismo

Объявлены сроки выхода роскошного электрического седана Hongqi EH7

Hyundai не переживает по поводу падения спроса на свои электрокары и ускоряет программу электрификации

На автозаводе «Москвич» заметили новые кроссоверы

Каршеринговые сервисы зафиксировали рост спроса на дальние поездки в майские праздники

Принадлежавший Майклу Джордану BMW продан на онлайн-аукционе

Крымский мост временно закрыли для транспорта

Названы самые популярные автомобили с пробегом у россиян

КамАЗ наладит выпуск собственного «автомата»

Hispano Suiza готовит гиперкар с большим двойным антикрылом

Ваш комментарий

43 + = 44

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее