Внештатный автор портала Drom.ru попытался устроиться на российский завод и побеседовал со специалистами на разных участках конвейера. Сотрудники признали: требования к качеству продукции у новых партнёров сильно занижены по сравнению с теми стандартами, к которым привыкли на «Автоторе», собирая немецкие (BMW) и корейские (Kia, Hyundai) модели.
Подготовка китайских моделей к российским реалиям вызывает опасения: всё дело в качестве и толщине металла. Некоторые узлы, которые устанавливают на новые автомобили, сразу покрыты поверхностной ржавчиной: очевидцу попалась потерявшая товарный вид ступица в сборе. Больше недостатков у недавно прописавшихся в Калининграде кроссоверов SWM G05 Pro: у половины собранных машин проблемы с трансмиссией.
В настоящий момент «Автотор» собирает автомобили Jetour, Kaiyi, BAIC и SWM крупноузловым методом. Однако в планах углублённая локализация и производство со сваркой и окраской кузовов. Показательно, что автомобили SWM наряду с JAC оказались в самом низу внутрикитайского рейтинга качества автомобилей. При этом эксперты из Поднебесной посчитали, что качество Jetour выше среднего.
Производственный план «Автотора» на 2024 год в начале лета пришлось сократить почти вдвое — с изначальных 130 тысяч машин до 70 тысяч экземпляров. При этом в регионе намерены расширять линейку выпускаемых автомобилей, хотя врио губернатора не назвал предполагаемых новых партнёров.