Когда эксперты автопрома констатируют возросший интерес к белорусским тяжеловесам грузоподъемностью 55 тонн, они, прежде всего, подчеркивают, что в этих машинах "реализованы передовые технические решения и внедрены новые узлы и системы". Именно такая модель БЕЛАЗА с цифрой 3500 сошла в последний день зимы с конвейера автогиганта, информирует БЕЛТА.
Создатели самосвалов отмечают, что данные машины получили многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, усиленный ведущий задний мост, большое количество электронных компонентов в системах контроля, диагностики и безопасности.
А в этом году, рассказал технический директор БЕЛАЗа Сергей Лесин, на предприятии "планируют произвести 55-тонный самосвал с гидромеханической коробкой передач планетарного типа, которая расширит портфель заказов и позволит удвоить цифру по выпуску такой техники".
Кстати, еще четыре года назад и на разрезе "Саяно-Партизанский" в Красноярском крае наращивание добычи каменного угля связывали с использованием белорусского тяжеловеса, который и сегодня считается одним из самых востребованных транспортных средств на рынке горнодобывающей техники и входит в топ-3 по объемам продаж.
На предприятии уточнили, что первый БЕЛАЗ-7555 был собран в 1994 году, а это значит, что "коллектив отмечает еще один юбилей — тридцатилетие ценного опыта в создании 55-тонных самосвалов".
Следует добавить, что белорусский автогигант уже долгие годы считается крупнейшим мировым производителем транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности, занимая около трети мирового рынка карьерных самосвалов большой грузоподъемности.