Обозреватель "Российской газеты" протестировал новый кроссовер Jetour T2 в ходе пробега Москва-Казань и пришел к выводу, что покинувшим наш рынок "полноприводникам" японских и европейских марок нашлась достойная замена.
Jetour T2 демонстрирует всем своим внешним видом, что он из племени "гряземесов". Чего стоят одни только рубленые формы кузова, массивные рейлинги на крыше, кофр запаски на открывающейся вбок пятой двери и мощные бамперы, которые, как кажется на первый взгляд, способны выдержать контакт даже с жестким препятствием!
Однако уместнее говорить о дизайне в джиперской стилистике. Ведь это не "рамник", бамперы — не несущие, скроенные с учетом требований по защите пешеходов и отделенные от кузова зазорами. Даже "буксирные проушины" в переднем бампере — это пластмассовые элементы дизайна, а настоящая крепежная проушина ввинчивается в отверстие под заглушкой бампера.
Разработанная с прицелом, главным образом, на асфальт платформа T1X знакома по Chery Tiggo 8 Pro Max и Jetour Dashing.
Да и трансмиссия здесь, по большому счету, кроссоверная — с муфтой подключения задних колес BorgWorner шестого поколения, пусть и усиленная задним самоблокирующимся дифференциалом и системой выбора режимов движения с внедорожными алгоритмами. Впрочем, характеристики характеристиками, но разберемся, как новый игрок на поле SUV показал себя в ходе пробега Москва-Казань.
Когда стиль сочетается с техникой
При очном знакомстве невольно сравниваешь "двушку" с Jeep Wrangler, Land Rover Defender и соотечественником Tank 300 — коробчатый форм-фактор работает, как фейс-контроль в джиперском клубе. Что он дает помимо эстетики? Как минимум хорошую обзорность и как максимум — приспособленность к дооснащению атрибутикой, типа экспедиционного багажника на крыше.
Доступ в модный салон облегчают поручни и фиксированные боковые подножки. Последние, правда, немного ограничивают геометрическую проходимость, которая у этого SUV в целом на хорошем уровне: заявленный клиренс — 220 мм (по факту под защитой картера — 205 мм), углы въезда и съезда — 28°, максимальный преодолеваемый подъем — 22°. Есть заводская металлическая защита картера двигателя и пластиковая защита днища в районе бензобака.
Салон — под стать внешности. Здесь много брутальных элементов, типа поручней на мощном центральном тоннеле, крупных дефлекторов вентиляции, "шайбы" управления режимами трансмиссии и ее не менее монументального селектора. Впрочем, с этой брутальной атрибутикой отлично уживаются такие гламурные акценты, как атмосферная подсветка или, скажем, нетривиальные цветовые решения (зеленый с оранжевыми вставками или коричневый с красными вставками), полноцветная цифровая "приборка" и 15,6-дюймовый горизонтально ориентированный планшет "мультимедийки". Последняя, кстати, трудится под управлением шустрого процессора Qualcomm Snapdragon 8155 и поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
Система панорамного обзора 360°+180° хороша — позволяет уверенно контролировать ситуацию по периметру даже в темное время суток. А еще на борту имеется двухзонный климат-контроль с фильтрацией и ионизацией воздуха, подогревы всех кресел, руля и лобового стекла, мощная беспроводная зарядка с охлаждением, проекционный дисплей, задний парктроник, акустика Sony с сабвуфером и 12 динамиками и много других полезных электронных опций.
Кроссовер или внедорожник?
В салоне сидишь по умолчанию высоко, даже несмотря на то, что это машина с несущим кузовом. Приборная панель с учетом недетских внешних габаритов выглядит недостаточно крупной, да и такие важные показатели, как, скажем, данные тахометра, несколько теряются в информационной каше.
Но в с целом с информативностью табло все неплохо. Главное, что ключевая информация — данные скоростного режима — выводится крупно. При этом щиток можно настроить под себя, например, вывести на дисплей информацию о режимах движения, параметрах работы полноприводной трансмиссии или выбранных композициях музыкального центра.
Тачскрин в отличие от приборки не перегружен информацией, но она запрятана подчас слишком глубоко в меню. Да и физические кнопки и тумблеры вызова ключевых функций — в дефиците. Шутка ли? Через тачскрин настраиваются даже внешние зеркала! Опять-таки многочисленными нажатиями на сенсорный экран отключается ESP, включается режим спуска со склона, различные подогревы, устанавливается температурный режим в салоне.
Что касается комфорта, его уровень высок, и главную лепту вносят передние сиденья. Они удачно спрофилированы, есть выраженная боковая поддержка и "самолетные" подголовники. Водительское кресло имеет в том числе регулируемый поясничный подпор. Но переднему пассажирскому креслу попеняем на отсутствие регулировки по высоте. Из-за этой особенности сидишь выше, чем хотелось бы, и это неудобно.
Руль регулируется по высоте и вылету на большом плече. Вокруг водителя организовано множество вещевых ниш. Режимы движения ("Эко", "Стандарт" и "Спорт", плюс сугубо внедорожные "Грязь/Песок", "Снег" и "Камни") выбираются шайбой на центральном тоннеле — тут эргономика не подкачала. Кстати, предусмотрен еще и загадочный режим Х (активируется нажатием шайбы). При его выборе электроника сама решает, какие задействовать предустановки. Четыре физические кнопки включения ракурсов видеообзора — то, что надо на бездорожье или в городской толчее. Есть даже фирменный режим "Прозрачного автомобиля", когда смотришь на прозрачный авто сверху, четка фиксируя положение колес на реальном рельефе.
Задних седоков тоже не обделили комфортом. Места в арьергарде больше, чем в компактных кроссоверах и тем более — в соразмерных "рамниках". Здесь пассажиры могут включить себе подогрев сидений и оперативно зарядить гаджеты от силовых USB-слотов, а спинка дивана регулируется в дух регистрах по наклону — можно "прилечь" в дальней дороге. Или, скажем, спинки дивана складываются в ровный пол.
В разных стихиях
Среднеразмерный "полноприводник" отлично приспособлен к поездкам на дальние расстояния. Курсовая устойчивость здесь заметно выше, чему у машин с рамной конструкцией. На высоких скоростях нет и намека на рыскание. Подвеска успешно отфильтровывает дорожный брак и не допускает пробоев на больших ямах. Парусность на высоких скоростях — минимальна.
Ходовая часть при этом настроена с акцентом на комфорт, ходы подвески — значительные, как у внедорожников, которые задумывались для езды по пересеченной местности. Отсюда — заметные, но не чрезмерные крены в быстрых крутых виражах и, с другой стороны, достаточно высокая плавность хода. Придраться также можно также к излишне легкому усилию на ободе руля, причем "баранка" не тяжелеет на высоких скоростях.
Динамический потенциал не разочарует людей, которые привыкли быстро ускоряться в городском потоке и уверенно обгонять на трассе. Спасибо тяговитому 2-литровому бензиновому агрегату на 245 л.с., работающему в паре с 7-ступенчатым "преселективом". Мотор лишь незначительно дефорсировали для нашего рынка для минимизации налогов. "Робот" обещает прожить долго, поскольку предусмотрена конструкция с двойным сцеплением в масляной ванне.
Полноприводная система BorgWarner 6 поколения с электронноуправляемой муфтой, которую дополняет задний блокируемый дифференциал повышенного трения, работает с преднатягом, что позитивно сказывается при движении как по шоссе, так и по проселку. Претензий к тормозной динамике нет, она приемлема для машин такого класса.
Ну а что же бездорожье? На заснеженных участках загородных грунтовок Т2 уверенно продирается вперед, причем задняя ось подключается оперативно, не давая машине закопаться. Предустановки "Снег", "Песок" и "Камни" — хорошее подспорье на сложных участках рельефа, как и внедорожный круиз-контроль и ассистент спуска по склону.
Успешно ассистирует и функция имитации межколесных блокировок с помощью тормозных механизмов, помогающая справиться с диагональным вывешиванием. И, кстати, когда одно из колес отрывается от земли на изгибах рельефа, становится очевидным, что кузов действительно очень прочный (31000 Нм/град) — никаких перекосов панелей не наблюдается.
Остается озвучить цены. Кроссовер предложен у нас в двух комплектациях — Voyage и Expedition за 3 759 000 и 3 999 000 рублей соответственно. Особенность базового варианта — 19-дюймовые колеса, полный "зимний пакет" (подогрев зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля и всех кресел), тачскрин на 15,6 дюйма, двухзонный климат, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора и круиз-контроль.
В топовом варианте появляются 20-дюймовые колеса, вентиляция передних сидений, панорамный люк в крыше, адаптивный "круиз", системы автоторможения, удержания в полосе движения, мониторинга "слепых" зон" и помощи при движении в пробках. Для сравнения: полноприводный Haval Dargo X стоит от 3 349 000 до 3 549 000 рублей, а за Great Wall Tank 300 попросят от 3 799 000 до 4 699 999 рублей.