Производитель топливных баков из Тольятти, фирма «ДИПО», которая поставляет комплектующие на Волжский автозавод, объявила о переходе на новое отечественное сырьё. Если раньше компания закупала иностранный полиэтилен низкого давления, то теперь в своей работе она планирует использовать аналог от российской компании «Сибур».
Помимо этого, производитель заменил западный сыпучий клеевой слой (адгезив) на материал, который делает предприятие «ОКАПОЛ» из Дзержинска.
В министерстве промышленности и торговли России подчеркнули, что новые топливные баки уже ставятся на семейство автомобилей Lada Granta.
Общий объём инвестиций в проект составили порядка 200 млн рублей, при этом подсчитано, что экономия от импортозамещения составит порядка 300 млн рублей в год.
Следующий этап локализации производства подразумевает освоение производства пластиковых наливных труб и переход на автокомпоненты российских поставщиков. В их числе — резиновые прокладки, металлические запорные кольца и композитные полимеры.
Ранее стало известно, что финансирование производства автокомпонентов выросло в РФ. Российский Фонд развития промышленности (ФРП) на фоне кризиса в автомобильной отрасли значительно увеличил поддержку производителей компонентов. По мнению главы ведомства Романа Петруцы, после ухода западных производителей в России началась активная работа по импортозамещению комплектующих.