Лера Букина
На российские фирмы приходится более 90% всех проданных франшиз в России. При этом в стране зафиксировано снижение доли иностранных франчайзеров до 8%, сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования банка «Точка».
Кредитная организация проанализировала свыше 800 тыс. товарных знаков в базе Роспатента за 2023 год. В 2022 году указанное соотношение составляло 90% и 10%, в 2021 — 84% и 16% соответственно.
Как отмечается, столь высокая доля проданных франшиз в 2023-м сигнализирует об укреплении позиций внутренних брендов на фоне ухода иностранных игроков. По словам руководителя направления франчайзинг «Точки» Максима Фролова, рост рынка франчайзинга в РФ на фоне сокращения иностранных участников в целом говорит об экономической самодостаточности.
Ранее сообщалось, что, по данным Минпромторга, российским торговым центрам удалось полностью заместить площади марок, которые ушли из России. Уровень вакантных мест в ТЦ оценивается в 5−8%.