Автоновости

На съезде дорожников предложили отказаться от песко-соляных смесей

Современные реагенты имеют в составе антикоррозийные вещества. В Екатеринбурге состоялся Всероссийский съезд работников дорожного хозяйства. В ходе заседаний дорожным сообществом активно обсуждался перспективный план развития отрасли до 2035 года. Одним из важнейших вопросов, поднятых делегатами съезда, стал отказ от применения песчано-соляной смеси на российских дорогах.

На съезде дорожников предложили отказаться от песко-соляных смесей

© РИА Новости

Инициативу поддержали руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и председатель технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров.

Отмечается, что обсуждался не столько отказ от самого материала, сколько технология борьбы со скользкими дорогами, наледью и гололедицей в холодное время года. Причин несколько. Прежде всего, затраты на последующий сбор и утилизацию песка, который остается на проезжей части и прилегающей территории до весны, а также на последующую очистку ливневой канализации и очистных сооружений.

Ещё одна острая причина — повышение экологических показателей, на которые крайне негативно влияют песок и соль. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова при Минздраве РФ провёл анализ снега после применения смеси, собранного с дорог. Было установлено, что в нём содержались химические вещества I-II классов опасности, к которым относится бензапирен и мышьяк, мелкие частицы которого в последствии попадает в воздух.

Но самым главным фактором отказа от соли и песка на дорогах специалисты называют низкую эффективность. Данная технология изначально была разработана как постобработка, которую проводят после выпадения осадков, что повышает риски возникновения ДТП. Снежно-ледяные отложения в сочетании со смесью значительно ухудшают сцепление колеса с дорожным покрытием.

Современные технологии основаны на превентивной обработке дорожного полотна современными противогололедными материалами на основе чистых хлоридов, которые доказали свою эффективность и безопасность в ходе испытаний. Песко-соляные смеси вызывают коррозию металла, порчу обуви и шин, загрязнение воздуха, активное стирание асфальта. Современные реагенты в народе считаются вредными, однако, они не попадают в воздух, так как полностью растворяются, имеют в составе антикоррозийные вещества и специальные биофильные добавки для защиты обуви.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Схему объезда участка «Тавриды» изменили

Успеть до морозов: почему осенью не стоит затягивать с заменой шин на авто

Пассажиры стали меньше общаться с таксистами — исследование

Россияне любят 20-летние Ford Focus и 10-летние Kia Rio

Марка Soueast раскрыла комплектации кроссовера S07 для России

Кто имеет право на перерасчет утильсбора в 2024 году

Названа доля проданных подержанных авто со скрученным пробегом в России

Ещё одна Hyundai Creta N Line: оригинальный дизайн и самый мощный мотор

Aston Martin объяснил ставку на большие моторы V8 и V12

Аэротакси Archer завершило первый этап летных испытаний

Видео: седан BMW i5 на «лосином тесте» оказался хуже кроссовера XM

«Москвич» провел анализ и объявил цены на «Москвич 6» нового модельного года

Ваш комментарий

− 3 = 6

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее