Автоновости

На съезде дорожников предложили отказаться от песко-соляных смесей

Современные реагенты имеют в составе антикоррозийные вещества. В Екатеринбурге состоялся Всероссийский съезд работников дорожного хозяйства. В ходе заседаний дорожным сообществом активно обсуждался перспективный план развития отрасли до 2035 года. Одним из важнейших вопросов, поднятых делегатами съезда, стал отказ от применения песчано-соляной смеси на российских дорогах.

На съезде дорожников предложили отказаться от песко-соляных смесей

© РИА Новости

Инициативу поддержали руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и председатель технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров.

Отмечается, что обсуждался не столько отказ от самого материала, сколько технология борьбы со скользкими дорогами, наледью и гололедицей в холодное время года. Причин несколько. Прежде всего, затраты на последующий сбор и утилизацию песка, который остается на проезжей части и прилегающей территории до весны, а также на последующую очистку ливневой канализации и очистных сооружений.

Ещё одна острая причина — повышение экологических показателей, на которые крайне негативно влияют песок и соль. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова при Минздраве РФ провёл анализ снега после применения смеси, собранного с дорог. Было установлено, что в нём содержались химические вещества I-II классов опасности, к которым относится бензапирен и мышьяк, мелкие частицы которого в последствии попадает в воздух.

Но самым главным фактором отказа от соли и песка на дорогах специалисты называют низкую эффективность. Данная технология изначально была разработана как постобработка, которую проводят после выпадения осадков, что повышает риски возникновения ДТП. Снежно-ледяные отложения в сочетании со смесью значительно ухудшают сцепление колеса с дорожным покрытием.

Современные технологии основаны на превентивной обработке дорожного полотна современными противогололедными материалами на основе чистых хлоридов, которые доказали свою эффективность и безопасность в ходе испытаний. Песко-соляные смеси вызывают коррозию металла, порчу обуви и шин, загрязнение воздуха, активное стирание асфальта. Современные реагенты в народе считаются вредными, однако, они не попадают в воздух, так как полностью растворяются, имеют в составе антикоррозийные вещества и специальные биофильные добавки для защиты обуви.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Завод «Москвич» сообщил о многомиллиардных убытках

Project Trailgater: внедорожный Nissan с удобствами для кемпинга

На бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье будут выпускать автомобили Maxeed

Автомобилистам столичного региона рекомендовали отказаться от поездок из-за тумана

Mercedes-AMG представил лимитированный «золотой» родстер SL 63

Названы пять опасных минусов всесезонных покрышек зимой

Автоэксперты рассказали, какие запчасти обязательно нужно покупать на разборке

Россиянам предлагают взломать заблокированные Zeekr за 75 тысяч рублей

Перечислены функции автомобилей, о которых не знает большинство водителей

Представлен большой кроссовер MG RX9: модель может добраться до России

Дагестан, Ингушетия и Чечня стали лидерами по использованию российских авто в РФ

Владимир Путин увеличил число авто со спецсигналами до 28 для своей администрации

Ваш комментарий

53 − = 51

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее