Специалисты ведут расследование причин и обстоятельств крушения Boeing 737-800 в Южной Корее. Среди основных версий называются столкновение с птицами, неисправности в работе двигателя, шасси, систем торможения, пишет Daily Mail.
Инцидент произошел утром в воскресенье, 29 декабря. Лайнер, на борту которого находились 175 пассажиров и 6 членов экипажа, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение. Погибли 176 человек, трое пропали без вести, двух удалось спасти.
По данным газеты, точные причины катастрофы будут названы после завершения расследования. В настоящее время эксперты выдвигают большое количество версий. Свой анализ они основывают на видео, снятых очевидцами.
В частности, специалисты предполагают, что самолет столкнулся с птицами, что и вызвало неисправности в двигателе, но в то же время видеозаписи свидетельствуют, что к полосе он приближался с убранными шасси, которые так и не выдвинулись.
Особый интерес у экспертов, вызывает то, что борт попытался выполнить посадку на фюзеляж, однако его носовая часть оставалась приподнятой, и он продолжал движение по взлетно-посадочной полосе на высокой скорости, отметили журналисты.
Специалисты разъяснили, что обычно в таких случаях носовая часть лайнера опускается на взлетно-посадочную полосу, но на видеозаписях видно, что самолет не смог снизить скорость, а его носовая часть оставалась приподнятой вплоть до столкновения с ограждением.
«На кадрах видно, что шасси не раскрыты, а скорость практически не снижалась. В таких случаях, когда шасси не работают, должны быть активированы другие системы торможения, такие как реверс тяги и воздушные тормоза на крыльях, но этого тоже не произошло», — уточнил пояснил профессор кафедры аэронавтики Университета Инха Чхве Ги Ён.
Директор центра летного обучения университета Хансо Ким Гю Ван отметил, что, если шасси не раскрываются, тормозные системы теряют свою эффективность.
Раскрыто число детей на борту разбившегося в Южной Корее самолета
У аналитиков, по данным газеты, также вызывает вопросы и длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Муан. При длине 2800 метров она короче, чем полосы в международных аэропортах Инчхона (3700 метров) и Кимпхо (3600 метров), а также в расположенном поблизости аэропорту Кванджу (3000 метров).