Автоэксперт

Не попадитесь! 3 мифа о замене рабочей жидкости в АКП

«За рулем» рассказал о подборе жидкости для АКП, ее замене и адаптации коробки

Эксперт рассказал о подборе жидкости для АКПП, ее замене и адаптации коробки

© За рулем

Миф №1. Подойдет любая трансмиссионная жидкость

Это тот самый случай, когда ошибка смерти подобна. Жидкость для АКП нужно приобретать четко по спецификациям производителя. И важно не просто купить «хундаевскую атээфку», а учесть, например, то, что для поколений четырехступенчатых и шестиступенчатых агрегатов жидкость идет абсолютно разная.

Миф №2. Для полной замены надо меньше жидкости, чем для частичной

При частичной замене жидкость сливается из поддона, затем он демонтируется и снимается фильтр. Устанавливается новый фильтр, поддон крепится на место и заливается новая жидкость. Можно повторить процедуру слива, и тогда удастся получить лучшее соотношение новой жидкости с остатками старой. При однократной процедуре заменяется примерно 50% жидкости, а при двойной – уже около 75%. Частичную замену, которая проще, дешевле и доступнее, можно провести самостоятельно. И особенно она проста для агрегатов, где поддона снизу нет, как нет и доступа к фильтру. Таким агрегатам замена показана раз в 40 тысяч километров пробега. Расход жидкости будет примерно 4 л для однократной процедуры и вдвое больше для двухступенчатой. Полная замена жидкости эффективнее, дороже и сложнее. Во-первых, ее очень сложно правильно осуществить самостоятельно. Во-вторых, на такую процедуру нужно не меньше 12 л ATF. Зато мы в прямом смысле обновляем всю жидкость в агрегате.

Миф №3. После замены жидкости необходима адаптация коробки

Адаптация после замены жидкости – типичный развод от сервисменов и миф среди автолюбителей. Адаптация к свойствам жидкости? Это к каким? К вязкости? Тогда адаптация нужна каждым зимним утром. Дело в том, что суровой зимой диапазон изменения температуры жидкости – примерно от -40°С до +100°С. А летом – от +10°С до +130°С. И вязкость жидкости меняется многократно. А вот вязкость старой и новой жидкости (при одинаковой температуре) отличается не более чем в два раза. Все АКП имеют функцию самоадаптации, которая происходит даже не то что каждый день, а каждое переключение.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Под налог на роскошь попало 517 моделей машин

Российский гонщик показал самые совершенные гоночные «Жигули» в мире

Россиянам рассказали, что произойдет с двигателем автомобиля, если залить в него вязкое масло

Эксперт рассказал, когда система стабилизации не поможет водителю

Hyundai обновит пикап Santa Cruz: что изменится

Газотурбинное нашествие: короткая и яркая вспышка в автоспорте

Bentley показала сборку спорткара вековой давности

Экзотический 20-летний Smart ForTwo продают по цене новой BMW 5 серии

Россияне оценили состояние дорог

Эксперт «ЗР» провел анализ и назвал все проблемы моторов Renault Logan и Sandero

В чем флагманский пикап JAC T9 обскакал младшего «брата» T8 Pro

Часть россиян предупредили о необходимости заменить водительские права

Ваш комментарий

+ 5 = 6

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее