Автоэксперт

Не попадитесь! 3 мифа о замене рабочей жидкости в АКП

«За рулем» рассказал о подборе жидкости для АКП, ее замене и адаптации коробки

Эксперт рассказал о подборе жидкости для АКПП, ее замене и адаптации коробки

© За рулем

Миф №1. Подойдет любая трансмиссионная жидкость

Это тот самый случай, когда ошибка смерти подобна. Жидкость для АКП нужно приобретать четко по спецификациям производителя. И важно не просто купить «хундаевскую атээфку», а учесть, например, то, что для поколений четырехступенчатых и шестиступенчатых агрегатов жидкость идет абсолютно разная.

Миф №2. Для полной замены надо меньше жидкости, чем для частичной

При частичной замене жидкость сливается из поддона, затем он демонтируется и снимается фильтр. Устанавливается новый фильтр, поддон крепится на место и заливается новая жидкость. Можно повторить процедуру слива, и тогда удастся получить лучшее соотношение новой жидкости с остатками старой. При однократной процедуре заменяется примерно 50% жидкости, а при двойной – уже около 75%. Частичную замену, которая проще, дешевле и доступнее, можно провести самостоятельно. И особенно она проста для агрегатов, где поддона снизу нет, как нет и доступа к фильтру. Таким агрегатам замена показана раз в 40 тысяч километров пробега. Расход жидкости будет примерно 4 л для однократной процедуры и вдвое больше для двухступенчатой. Полная замена жидкости эффективнее, дороже и сложнее. Во-первых, ее очень сложно правильно осуществить самостоятельно. Во-вторых, на такую процедуру нужно не меньше 12 л ATF. Зато мы в прямом смысле обновляем всю жидкость в агрегате.

Миф №3. После замены жидкости необходима адаптация коробки

Адаптация после замены жидкости – типичный развод от сервисменов и миф среди автолюбителей. Адаптация к свойствам жидкости? Это к каким? К вязкости? Тогда адаптация нужна каждым зимним утром. Дело в том, что суровой зимой диапазон изменения температуры жидкости – примерно от -40°С до +100°С. А летом – от +10°С до +130°С. И вязкость жидкости меняется многократно. А вот вязкость старой и новой жидкости (при одинаковой температуре) отличается не более чем в два раза. Все АКП имеют функцию самоадаптации, которая происходит даже не то что каждый день, а каждое переключение.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

10 автомобилей, которые сделаны в Африке

«Ъ»: число ДТП в России в 2023 году увеличилось на 5%

Россияне оценили состояние дорог

Эксперты назвали примерные цены на автомобили Volga

Bentley Silverstone — самый странный и некрасивый Bentley из всех, что вы видели

Автоэксперт Кадаков: в снегопад водителю важно анализировать ситуацию на дороге

Распространенные ошибки современных водителей

Названы самые надежные автомобили Audi с пробегом. Список из 12 моделей

30-летний ИЖ «Каблук» почти без пробега продают в России по цене новой Lada Granta

Россиянам объяснили, почему мужчины весной начинают гонять за рулем

Юрист объяснил, как получить компенсацию за поврежденную на парковке машину

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и каких ошибок стоит избегать

Ваш комментарий

− 2 = 6

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее