Неделя российской моды в этом году сменила место дислокации, переехав из концертного зала гостиницы "Рэдиссон-Славянская" в Малый Манеж. Не место красит… — однако в атмосфере Недели благодаря новому подиуму появилось нечто новое. Стало меньше помпезности. Все-таки Неделя, по словам президента Российской Ассоциации домов моды Натальи Виноградовой, задумывалась не как праздничная тусовка, а как сугубо деловое мероприятие. Дизайнеры встречаются с производителями, заключают контракты, за всем этим пристально следят представители прессы… Мода — прежде всего работа.
Конечно, заядлые тусовщики проникли и в Манеж на Неделю российской моды, но препирательств из-за свободных мест в этом году не наблюдалось.
Было что-то сугубо деловое в лаконичном оформлении подиума. На фоне этой спартанской сдержанности коллекции смотрелись особенно красочно. Хотя понятие прет-а-порте подразумевает коммерческую направленность коллекции, дизайнеры время от времени давали волю фантазии и добавляли в дефиле элементы театральности.
В Неделе российской моды традиционно принимают участие дизайнеры из регионов России — для них это реальный шанс засветиться в Москве. Однако многие из тех, чьи имена сейчас на слуху, раньше активно показывались на НРМ: Татьяна Парфенова , Виктория Андреянова, Мила Надточий, Татьяна Романюк, Лидия Соселия, Александра Грузинова. Неделя постепенно меняет ориентацию — от именитых домов, которые выпускают штучную продукцию к дизайнерам промышленных серий.
У НРМ есть особенность, которая отличает ее от аналогичных зарубежных мероприятий: нет преобладающих тенденций. Все коллекции крайне самобытны — от трактовки смысла прет-а-порте до выбранных материалов. Однако кое-что общее в этом году все-таки наблюдалось — отход от серо-черной гаммы в сторону многообразия цвета.