Владельцы завезенных частных образом китайских автомобилей столкнулись с проблемами при их ремонте. Заводской гарантии такие машины, как известно, не подлежат, но некоторые официальные дилеры отказываются их обслуживать даже за деньги.
Такой случай, в частности, произошел в Москве с владельцем кроссовера Exeed LX, который он приобрел через посредников в Казахстане. Как рассказал сам автомобилист в эфире радио Business FM, он проходил два ТО в дилерском центре «БорисХоф», однако, когда обратился туда для ремонта камеры в левом зеркале, получил отказ.
Видео дня
Как заявили «РГ» в пресс-службе ГК «БорисХоф», в 2023 году со стороны дистрибуции бренда Exeed были приняты правила в отношении автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.
«По нашей информации, правила были обусловлены желанием дистрибьютора минимизировать риски выхода из строя электронных блоков и систем на автомобилях при подключении к ним оборудования, рассчитанного на обслуживание официально поставляемых в Россию автомобилей.
В настоящее время проведен анализ и найдены способы проведения диагностических и ремонтных работ с минимальными рисками негативных последствий для электронных систем автомобилей», — заверили в компании «БорисХоф».
С аналогичной проблемой столкнулся также владелец кроссовера Geely Monjaro, которому в дилерском центре марки в Санкт-Петербурге отказались ремонтировать кнопку открывания багажника, сославшись на то, что программное обеспечение не видит «серые» автомобили.
В пресс-службе Geely в России подтвердили «РГ», что обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и произведенных для китайского рынка, может вызывать трудности. Дело в том, что диагностические серверы не содержат данные об автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка Китая, поэтому часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки и т.п.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
«В автомобиле Geely Monjaro, например, более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать. Официальные дилеры Geely в России осуществляют обслуживание автомобилей, ввезенных по официальному каналу, которые изначально предназначены для российского рынка, согласно гарантийной политике», — отметили в российском офисе марки.
Таким образом, владельцы китайских машин, поставленных в Россию по альтернативному импорту, могут обращаться к официальным дилерам только частным образом, не претендуя на гарантийный ремонт. А случаи отказа в обслуживании «серых» автомобилей все-таки носят пока единичный характер. Также следует обращаться на независимые СТО, где, как правило, имеется универсальное диагностическое оборудование, позволяющее осуществлять ремонт машин различных брендов, в том числе ввезенных в нашу страну с других рынков.
По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов, где требуется подключение к официальным программам автопроизводителя и связь с техподдержкой. Но, как правило, большинство крупных независимых автосервисов уже научились обходить преграды и решать многие вопросы самостоятельно.
«Мы успешно обслуживаем машины без техподдержки автоконцерна, считываем и устраняем возможные ошибки в электронных блоках с помощью своего универсального оборудования», — рассказал он.
Как считает руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, единственное решение для владельцев китайских автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и получивших отказ в технической поддержке от официального дилера, — обращение в сторонние станции технического обслуживания. Их преимуществом является более низкая цена, но недостатками станут отсутствие сертифицированного оборудования, риск использования поддельных запасных частей и неквалифицированного персонала.
«Китайские автоконцерны активно противодействует параллельному импорту продукции, стремясь сохранить статус и репутацию брендов, поскольку ввезенные параллельным импортом автомобили могут быть не готовы к эксплуатации в России.
Официальные представительства можно понять: зачастую в РФ «параллельные» автомобили завозят физические лица, иногда с занижением стоимости. В итоге «серый» поставщик экономит на таможенных тарифах, подставляя под удар самого покупателя. Но многие клиенты ведутся на низкую стоимость и покупают такие автомобили. Последствия такого выбора для потребителя вполне предсказуемы: отсутствие технической поддержки от продавца и неподготовленность модели к российским дорогам и климату, потенциальные проблемы с регистрацией из-за неправильно оформленных документов при ввозе автомобиля», — предупреждает эксперт.