Автоэксперт

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»

О могуществе и величии электрокаров сейчас транслируют из каждого утюга. Самые крутые из них действительно обладают ураганной динамикой, и тягаться с ними при помощи ДВС весьма сложно. Но не стоит думать, что автомобили условной «старой школы» (к ним мы относим бензиновые и гибридные модели) сдулись и ни на что не годны. Мы покажем это на примере серийных «заряженных» паркетников европейских премиальных марок. И заодно ответим на вопрос, является ли гибридизация абсолютным добром и бесспорным преимуществом.

Очень мощные и быстрые: вспоминаем кроссоверы «старой школы»

© Motor.ru

Audi RS Q8

Ингольштадтская «эр-эска» — очередной паззл из всем известных фольксвагеновских частей-«кубиков». Она создана на модульном шасси MLB Evo с продольной компоновкой и стандартно имеет адаптивную пневмоподвеску. В трансмиссии восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом. Процентное распределение тяги по умолчанию — 40:60 в пользу задней оси.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»1© AudiОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»2© AudiОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»3© AudiОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»4© Audi

Четырехлитровая «восьмерка» с двумя турбокомпрессорами и 48-вольтовым стартер-генератором развивает убедительные, хотя и не рекордные по нынешним временам 600 л.с. и 800 Нм. До 100 км/ч — за 3,8 секунды. Максимальная скорость базового исполнения ограничена на отметке 250 км/ч. С заказным пакетом dynamic package plus выжимайте до 305 км/ч на здоровье.

BMW X5 M Сompetition/X6 M Competition

Модернизация «эмок» в начале 2023 года выдалась сравнительно масштабной: 4,4-литровый восьмицилиндровый битурбодвигатель обзавелся другими нагнетателями, усиленным коленвалом, доработанным впуском и системой смазки. В автоматическую коробку передач встроен помогающий на разгоне 12-сильный электромотор.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»5© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»6© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»7© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»8© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»9© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»10© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»11© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»12© BMW

А еще у рестайлинговых X5 M Competition и X6 M Competition перекалиброваны передаточные числа «автомата» и алгоритмы в силовом режиме, улучшен полный привод M xDrive с активным задним дифференциалом. Увы, машины после ревизии на одну десятую медленнее и пробивают сотню за 3,9 секунды. Почему? Отдача не изменилась (625 л.с. и 750 Нм), при этом свою роль сыграл эффект от новых каталитических нейтрализаторов и прибавка снаряженной массы.

BMW XM

Эпатажный дизайн первого подзаряжаемого M-гибрида в истории вызывает очень полярные чувства. У одних — боль и разочарование. Открытые для передовых «революционных» идей наоборот в восторге от гигантских ноздрей радиаторной решетки с контурной подсветкой, «двухэтажных» выпускных патрубков, двух эмблем по краям заднего стекла и прочих прикольных странностей. Они ставят кичливому облику лайк и напоминают, что это уникальный самостоятельный проект M-дивизиона. Как и суперкар BMW M1 1978–1981 годов.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»13© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»14© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»15© BMW

XM — автомобиль здоровенный. Его длина 5110 мм, ширина два метра. Богатырские размеры примерно как у соплатформенного X7, но технические различия существенны. Отдача «битурбовосьмерки» S68 объемом 4,4 литра не чета всяким X5 M Competition — «всего» 489 л.с. и 650 Нм. Выручает встроенный в восьмиступенчатую автоматическую КП 197-сильный электромотор. С ним — совокупные 653 л.с. и 800 Нм. Темперамент? 4,3 секунды и 270 км/ч. А чего вы ожидали при массе почти 2,8 тонны?

Силовая установка имеет режимы Hybrid, Electric и eControl, в которых оптимизируется ее работа, степень рекуперации и поддерживается уровень заряда тяговой аккумуляторной батареи на 29,5 кВт⋅ч (фактическая эффективная емкость — 25,7 кВт⋅ч). Автономность без запуска ДВС по циклу WLTP — до 83 км.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»16© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»17© BMWОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»18© BMW

Думаете, XM «не вывозит»? Ошибаетесь, линейку возглавляет злющая модификация Label Red. ДВС форсирован до 585 л.с. В пике 748 л.с. и 1000 Нм. Едет такой «лейбл» всяко веселее: 3,8 секунды и 290 км/ч. Трансмиссия и шасси без отличий. Тот же полный привод с муфтой отбора тяги на переднюю ось, активный задний дифференциал, адаптивная подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, подруливающие задние колеса.

Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE Coupe 63 S 4Matic+

Спортивное подразделение Mercedes-AMG изрядно просчиталось, упразднив могучие восьмицилиндровые «цешки» и выкатив им на смену гибриды с «турбочетверками». Покупательский интерес к политкорректным спорткарам заметно снизился. Кстати, у современных Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance тоже «пакетики сока» с электродовеском. В свете этих событий озверевший GLE и его купеобразная разновидность вызывают теплые чувства своей приверженностью старым прекрасным традициям.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»19© Mercedes-BenzОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»20© Mercedes-BenzОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»21© Mercedes-Benz

Под капотами среднеразмерных моделей грохочут восьмицилиндровые агрегаты объемом 4,0 литра (612 л.с. и 850 Нм). Два турбокомпрессора находятся в развале блока цилиндров, как и на бээмвэшных V8. Плюс EQ Boost — 22-сильный электродвигатель с 48-вольтовой системой. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая, полный привод 4Matic+ с муфтой подключения передних колес. Mercedes-AMG выстреливают до 100 км/ч за 3,9 секунды, предел — 280 км/ч.

Aston Martin DBX707

Один из крутейших кроссоверов Великобритании! По «красоте цифр» с ним не сравнится ни Bentley Bentayga, ни Rolls-Royce Cullinan, ни даже Lister Stealth, экстремальный тюнинг-кар на базе Jaguar F-Pace SVR с пятилитровым 675-сильным компрессорным V8. А вот дуэль с электрокаром Lotus Eletre окажется не в пользу DBX: двухмоторный визави располагает 905 л.с.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»22© Aston MartinОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»23© Aston MartinОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»24© Aston Martin

DBX707 — это не чистопородный Aston, а результат инженерного кровосмешения. Шасси разработано британцами и является их гордостью. Двигатель — вариация наддувного четырехлитрового V8 Mercedes-AMG. В развале блока цилиндров обитают более производительные турбокомпрессоры, перепрошит электронный управляющий блок. На выходе — отраженные в индексе 707 л.с. и 900 Нм. Трансмиссия мерседесовская: девятиступенчатый «автомат» с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора и муфта отбора тяги на переднюю ось. В стоке присутствуют карбон-керамические тормоза. Причем, на передней оси 420-миллиметровые диски и шестипоршневые суппорты, готовые остановить поезд!

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»25© LotusОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»26© LotusОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»27© Lotus

DBX707 набирает сотню за 3,3 секунды и летит дальше к 310 км/ч. В схватке с «Лотусом» он уступит 0,35 секунды. Но в один прекрасный момент оставит «электричку» далеко позади с ее максимальными 266 км/ч.

Ferrari Purosangue

Любой суперкроссовер без намека на электрификацию нынче может показаться махровым нонконформистом. Но даже в этом племени есть редкостные бунтари. И в первую очередь это поразительный Ferrari Purosangue. Начнем с того, что он не выглядит паркетником в привычном понимании. Он с трудом поддается классификации — и это хорошо! Больше самобытной техники! Вдобавок мастерски троллит «Роллс-Ройс» открывающимися против направления движения задними дверьми. Вы всё правильно поняли — suicide doors на Ferrari!

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»28© Ferrari

Конструкторы из Маранелло отвергли идею применения наддувного V8 и сделали по меркам сегмента неслыханное — поставили атмосферный (!) V12 объемом 6,5 литра с «сухим» картером. Так на минуточку, он принадлежит семейству F140 и пребывает в тесных родственных узах с агрегатами гран-туреров 812 Superfast и 812 Competizione. Всё по фирменному фэн-шую!

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»29© FerrariОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»30© FerrariОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»31© Ferrari

Мотор отзывается с типичной для безнаддувных агрегатов резкостью и линейностью. Обрушивает на вас 725 л.с. и с энтузиазмом крутится до 8250 об/мин. Насчет эластичности не волноваться не стоит: 80% от 716 Нм доступны уже при 2100 об/мин. Супербыстрый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями вносит немалый вклад в ошеломительную динамику — до 100 км/ч за 3,3 секунды, «сто-двести» за 7,3 секунды и максималка 310 км/ч.

Lamborghini Urus Performante

Performante представляет собой экстремальный вариант вседорожного Lambo (напомним, он делит архитектуру с Audi Q7, Q8 и Porsche Cayenne). А заодно попытку создать истинный суперкар среди спорткроссоверов относительно умеренными средствами. Четырехлитровый V8 с парой турбокомпресоров символически форсирован до 666 л.с. (плюс 16 л.с.). В подвеске применяются обычные пружины, а не пневмобаллоны. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм, колея расширена на 16 мм. Благодаря измененным характеристикам полноуправляемого шасси спорткар быстрее и острее откликается на команды водителя.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»32© LamborghiniОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»33© LamborghiniОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»34© LamborghiniОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»35© Lamborghini

По разгону Performante идентичен Ferrari Purosangue. Конечные возможности оппонента из Маранелло чуточку повыше. Из Lamborghini удастся выжать «только» 306 км/ч. Разница мизерная, хотя и важная с имиджевой позиции.

Lamborghini Urus SE

Весной 2024 года гамму пополнил долгожданный подзаряжаемый гибрид «Урус». Сходство с родственным Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid налицо. «Восьмерка» дефорсирована до 620 л.с. и 800 Нм, в автоматическую коробку передач интегрирован 192-сильный электромотор. Совокупно — 800 л.с. и 950 Нм.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»36© LamborghiniОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»37© LamborghiniОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»38© Lamborghini

SE страдает избыточным весом из-за наличии батареи и электромотора, однако это не мешает ему дышать в задний бампер Performante. А затем резануть дальним светом: «Подвинься из левого ряда!». Спринт до сотни — 3,4 секунды. Затем стрелка спидометра ложится на 312 км/ч. Есть и вполне осязаемые практические преимущества. Тяговая АКБ емкостью 25,9 кВт⋅ч позволяет осилить на электротяге около 60 км. Наконец, владелец сможет с чистой совестью смотреть в глаза воробушкам: бензоэлектрическая начинка снижает выбросы вредных веществ на 80 процентов!

Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid/Cayenne Turbo E-Hybrid Coupe

Раньше самый яростный «Кайен» назывался Turbo S E-Hybrid. После модернизации летом 2023 года литера S исчезла из маркировки и это явно не повод переживать. «Мускул» у двигателя V8 объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами прибавилось: было 550 л.с., стало 599 л.с. Электромотор развивает 176 л.с., на 40 л.с. больше, чем у дорестайлингового Porsche. В пике система генерирует 739 л.с. и 950 Нм.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»39© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»40© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»41© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»42© Porsche

Несмотря на электрификацию Porsche не накормит пылью топовых соперников. Рывок до 100 км/ч занимает 3,7 секунды. Почему мощнейший «Кайен» в истории такой «медленный»? Потому что масса свыше 2,5 тонны. Зато емкость тяговой АКБ выросла с 14,1 до 25,9 кВт⋅ч. Отсюда автономность в электрическом режиме до 82 км. Максимальная скорость (295 км/ч) тоже снимает часть претензии. В стандартное оснащение входит адаптивная пневматическая подвеска и задний активный дифференциал PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus).

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»43© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»44© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»45© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»46© Porsche

Версия с купеобразной задней частью находится в привилегированном положении — для нее доступен GT Package с рядом решений от знаменитого Cayenne GT Turbo, быстрейшего суперкроссовера на Нюрбургринге (7 минут 38,925 секунд). Апгрейды специфичные и гурманские. Для тех, кто понимает! Забегая вперед скажем, что с ними ускорение сокращается на десятую секунды. Подержав педаль акселератора в полу вы увидите 305 км/ч на спидометре.

Очень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»47© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»48© PorscheОчень мощные и быстрые: кроссоверы «старой школы»49© Porsche

GT Package — это уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, измененные настройки подвески и вспомогательной электроники, углепластиковая крыша, карбон-керамические тормоза, новое антикрыло над пятой дверью, 22-дюймовые колесные диски с шинами 285/40 ZR22 спереди и 315/35 ZR22 сзади, два выпускных патрубка по центру бампера. Подруливающая задняя ось — за доплату. /m

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Эксперты «За рулем» объяснили, почему езда в городе вредит автомобилю

Набор выживания: что лежит в моем автомобиле

Выяснилось, как правильно хранить зимние шины

В ГАИ рассказали, при каких условиях дорожные камеры не видят номера машин

Во сколько обойдётся эксплуатация популярных автомобилей

Второй хребет. Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun

В России не будут выдавать права подросткам

Большой пикап Foton Tunland V9 доберется до российских покупателей в августе

Названы частые проблемы водителей в зимний период

Большинство россиян никогда не сидели за рулём электромобиля

Названы чудом сохранившиеся советские автомобили, которые сегодня стоят целое состояние

Адвокат Зуй рассказала об особенностях возврата купленного автомобиля

Ваш комментарий

46 + = 54

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее