Фильмы и сериалы

Онлайн-кинотеатры нарастили доходы от рекламы на 19%

К концу прошлого года число российских домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна подписка на видеосервис, составило 27%, что на 4 п. п. выше, чем годом ранее. Наращивая аудиторию и доходы от рекламы, площадки сами активно вкладываются как в продвижение проектов, так в популяризацию подписок. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании «ТМТ консалтинг».

Онлайн-кинотеатры нарастили доходы от рекламы на 19%

© Sostav.ru

Совокупная выручка отечественных онлайн-кинотеатров за 2023 год выросла на 39% до 94,2 млрд руб. Основным источником доходов остается подписка — на неё пришлось 92% совокупной выручки, на рекламную модель — 7%. Эти направления выросли на 49 и 19% соответственно. Доходы по транзакционной модели (продажа и аренда отдельных фильмов и сериалов) в прошлом году снизились на 70% и составили 1% совокупной выручки компаний.

Звание лидера рынка по итогам 2023 года сохранил за собой «Кинопоиск», который увеличил выручку на 89%, а его рыночная доля составила уже 30% против 23% по итогам 2022 года. На втором месте — «Иви» с долей 15%, на третьем — Wink с долей 13%. При этом по количеству платных подписчиков Wink вышел на второе место — 9,5 млн, у «Иви» — 5,1 млн. Основной рост базы платных подписчиков у Wink произошел после выхода в декабре сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Участники рынка отмечают, что одним из ключевых факторов роста рынка видеосервисов в 2023 году стало увеличение количества выпущенных originals. За прошлый год видеосервисы выпустили 175 originals, что на 26% больше, чем в 2022 году, 112 из них — игровые сериалы.

Вместе с количеством originals растет и маркетинговая активность видеосервисов. Бюджет на наружную рекламу восьми крупных видеосервисов — «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko, Start, Kion, Amediateka, Premier — составили почти 1,4 млрд руб. в 2023 году. Для сравнения, в 2022 году — 803 млн руб. В штуках рост — с 12,6 тыс. поверхностей в 2022 году до 19 тыс. в 2023 году.

Директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая отмечает, что поверхности с рекламой оригинальных сериалов теперь встречаются на улицах гораздо чаще, чем реклама телеканалов и кинофильмов:

«Онлайн-кинотеатры научились выпускать контент для массовой аудитории и привлекать её внимание и совокупно тратят на продвижение миллиарды рублей в год».

Ранее сообщалось, что в 2023 году российские телеканалы сократили долю зарубежных фильмов почти на 11 п.п., до 28,4%. Телеканалы и сервисы активно наращивают собственный контент, при этом пока не намерены отказываться от фильмов из Южной Кореи, Турции и Латинской Америки.

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

«Мужское слово» с Павлом Прилучным покажет Kion

45 лет назад состоялась премьера фильма «Безымянная звезда»

«Лед 3» стал прекрасным финалом трилогии. Обзор кино

Вышел трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» с Джереми Реннером

Вышел дублированный трейлер фильма «Веном 3» — премьера 25 октября

Ремейк фильма «Ворон» с Биллом Скарсгардом выйдет в России — премьера 12 июня

Опубликован трейлер фильма «Спящие псы» с Расселом Кроу

Милош Бикович прокомментировал желание других стран снять своего «Холопа»

50 ужасных фильмов от гениальных режиссёров — антирейтинг Rolling Stone

Мультфильм «Трансформеры: Начало» вышел в онлайне

Премьера хоррора «Винни-Пух: Кровь и мед 2» состоится 26 марта

Вышел трейлер фильма «Мария» с Анджелиной Джоли — премьера в России 28 ноября

Ваш комментарий

− 3 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее