Компании

Ортега заявил о готовности Никарагуа к строительству дублера Панамского канала

Президент Никарагуа Даниэль Ортега представил обновленную карту канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны и должен помочь с трафиком перегруженному Панамскому каналу.

Ортега заявил о готовности Никарагуа к строительству дублера Панамского канала

© Российская Газета

Первый практический шаг в этом направлении был сделан в понедельник: правительство страны подписало с китайской компанией САМС договор о строительстве глубоководного порта на карибском побережье Никарагуа.

В понедельник в столице страны Манагуа открылся XVII деловой саммит Китая и стран Латинской Америки и Карибского бассейна. На открытии форума президент Ортега выступил с речью, в которой пригласил к сотрудничеству в строительстве никарагуанского канала всех желающих.

"Здесь Никарагуа, готовая внести свой вклад в этот шаг, который поможет увеличить объемы судоходства и торговли. И мы приглашаем всех, и мы собираемся предоставить вам больше информации", — заявил Ортега.

Команданте подчеркнул, что объемы торговли и грузоперевозок в мире постоянно растут. Панамский канал с ними уже не справляется. Помимо этого, свое негативное влияние на него оказывает изменение климата. Так, в прошлом году из-за рекордной засухи сильно обмелело искусственное озеро, которое питает этот маршрут. Администрации канала даже на несколько месяцев пришлось сократить его пропускную способность в полтора раза, что не могло не отразиться на международной торговле.

"Даже американские предприниматели были бы заинтересованы инвестировать в этот (никарагуанский — прим. "РГ") канал, потому что они ведут огромный бизнес и нуждаются в бесперебойном транзите по морским путям", — добавил Ортега.

Согласно новому проекту, русло канала пройдет через озеро Манагуа, на берегу которого расположена одноименная столица страны. Первоначальный проект, хоть и был короче, но предусматривал использование вод озера Никарагуа. Однако против этого выступили многочисленные экологи, которые кричали о рисках экологической катастрофы, ведь попадание соленой воды могло разрушить уникальную экосистему озера.

Как и в случае с Панамским и Суэцким каналами, никарагуанский мегапроект изначально воспринимался с большим скепсисом и даже обвинениями в мошенничестве. Однако в качестве подтверждения серьезности намерений может говорить то обстоятельство, что в понедельник в рамках делового форума правительство Никарагуа и китайская инженерная компания САМС подписали соглашение о строительстве глубоководного порта в городе Блуфилдс на карибском побережье страны. Именно отсюда сухогрузы и танкеры будут входить в воды нового канала.

Никарагуанский канал, который еще 12 лет назад окрестили "крупнейшим проектом гражданского строительства в истории человечества", должен будет соединить Карибское море с Тихим океаном. Его длина составит 445 километров, ширина будет варьироваться от 230 до 520 метров, а глубина — до 30 метров. Для его нужд будут возведены два искусственных озера и два шлюза, не говоря уже о мостах, новых автомобильных и железных дорогах, аэродромах и прочих объектах инфраструктуры.

Источник: finance.rambler.ru

Похожие записи

Мантуров: ушедшему из России иностранному бизнесу будет непросто вернуться

Все судоходные компании Японии отказались от трассы через Красное море

Сбер выступил участником новых пилотных проектов по Открытым API

UniCredit мог получить письмо от ЕЦБ с призывом сократить свои операции в России

Bloomberg: западные компании все еще работают в РФ, несмотря на обещания уйти

Apple обвинили в навязывании незаконных соглашений

В Китае стало меньше долларовых миллиардеров

Wildberries объявила день траура по погибшим после стрельбы в Москве

Мосбиржа обновит методику расчета основного индекса

Крупный продавец электроники начал массовые сокращения

Reuters: США пытаются заставить Raiffeisen не покупать долю Дерипаски в Strabag

Российские НПЗ нарастили производство бензина после ряда ЧП

Ваш комментарий

68 − 59 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее