Фильмы и сериалы

«От Полански до Суинтон»: Прокатчики оскароносных фильмов в РФ о сборах и конкуренции

Права на «Дворец» Романа Полански удалось получить еще на стадии сценария, сборы «Анатомии падения» оказались отличными для этого сегмента, а следующим хитом станет «Конец света» с Тильдой Суинтон, сказала в эфире НСН Татьяна Долженко.

Прокатчики оскароносных фильмов в РФ рассказали о сборах и конкуренции

© globallookpress.com

Генеральный директор кинопрокатной компании «Про:взгляд» Татьяна Долженко в интервью НСН рассказала о ситуации в России с иностранным фестивальным кино и конкуренции за права на «большие» фильмы.

В числе фильмов, прокатчиком которых являлась эта компания в последние годы, «Дворец» Романа Полански, «Анатомия падения» Жюстин Трие, получившая в 2024 году «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий», а также южнокорейская картина «Паразиты», получившая «Оскар» в номинации «лучший фильм» в 2020 году.

— Ваша компания делает ставку на арт-хаус и фестивальное кино. Расскажите о главных премьерах 2024 года и трендах в этом направлении? На какие картины стоит обратить внимание?

— 17 октября мы выпустили очень красивую историю любви от титулованного режиссера, номинанта на премию «Оскар» Абдеррахмана Сиссако, который, кстати, обучался режиссуре в России, во ВГИКе, в мастерской Марлена Хуциева. Это фильм «Черный чай». 28 ноября на экранах зрителей ждет фильм из конкурса Каннского фестиваля этого года — «Птица», который сняла Андреа Арнольд, являющаяся одним из авторов полюбившегося многим сериала «Большая маленькая ложь». А в январе мы готовим к выходу один из самых ожидаемых фильмов последних сезонов, которому уже прочат номинации на престижные награды. Это мюзикл «Конец света» с целой россыпью звёздных имен — с Тильдой Суинтон, Майклом Шенноном и Джорджем Маккеем.

— По каким критериям вы их отбираете? Что такое «бутиковый подход», который позиционирует «Про:взгляд»?

— Мы отбираем заметное кино, которое при обязательном наличии смысловой прослойки работает со зрителем на самых разных уровнях. И я бы не сказала, что мы целиком дистанцированы от развлекательного уровня, как было когда-то, когда мы только начинали свою деятельность. Сейчас мы счастливы встретить и включить в свой «бутик» кино, которое умеет быть легким, глубоким, ироничным, дерзким, которое разговаривает со зрителем прямо и открыто, может быть, заигрывая с его ожиданиями, но не манипулируя его эмоциями. «Бутиковость» проявляется, в том числе, в том, чтобы не иметь случайного кино в своем пакете.

— В 2023-2024 годах ваша компания показала в России сразу два фильма Романа Полански: «Дворец» с Микки Рурком и Александром Петровым, и «Резню» 2011 года. Сложно ли вообще получить права на прокат «большого фильма»? У вас какие-то особые договоренности с Полански?

— Права получать не просто, в том числе, ввиду высокой конкуренции последних лет за контент между российскими дистрибьюторами. Никакие особенные договоренности с авторами фильмов не способствуют конечному результату в нашей работе. Существуют определенные алгоритмы и правила международного кинорынка, в рамках которого российские компании приобретают кино для его последующего выпуска в кинотеатрах. По ним мы и играем в своей нише уже 11-й год, и делаем это вполне успешно. Мы были рады и горды выиграть так называемое соревнование и пополнить библиотеку «Про:взгляда» фильмами «Дворец» и «Резня» Романа Полански. Причем, права на фильм «Дворец» были приобретены нами на самой ранней стадии, на стадии сценария.

— Эксперты отмечают, что фестивальное кино (даже очень высокого качества) не делает в России большую кассу. Например, «Дворец» собрал 44 млн рублей, а «Анатомия падения», получившая «Оскара» за оригинальный сценарий – и вовсе 31 млн рублей. Что-то не так с нашим зрителем, мы не готовы к таким картинам?

— Для сегмента, к которому относятся эти фильмы, это отличный результат в российском прокате, и мы действительно им очень довольны. Также этими результатами очень довольны продюсеры картин. Но, конечно, зона роста существует всегда. В перспективе по такого рода проектам цифры могут увеличиваться при условии более широкой росписи со стороны кинотеатров. У российского зрителя, безусловно, есть отклик на такое кино, но, по нашим оценкам, он может быть больше — и здесь важен некий просветительский элемент. Например, по нашим наблюдениям, особый отклик и кассу имеют те площадки, в пространствах которых проводятся специальные мероприятия вокруг такого рода фильмов на постоянной основе — обсуждения с кинокритиками, Q&A с создателями, лекции, дискуссии. Такие мероприятия способствуют включенности и интересу зрителей. Синергия работы со зрителем и открытости кинотеатров к экспериментам в перспективе может конвертироваться в еще большие финансовые показатели.

— В первой половине года из каждого утюга звучали бодрые новости о рекордах по количеству российских фильмов-миллиардеров. А в чем заключается эффект от проката фильмов со сборами ниже 50 млн рублей – компания же не будет работать в убыток? Или эстетическая составляющая важнее финансовой и здесь какая-то более глубокая миссия, чем просто бизнес?

— Это совсем разные ниши, которые не могут быть в одной линейке и не подлежат сравнению между собой. Те инструменты и цифры, которые эффективно работают для "фильмов-миллиардеров" российского производства, не являются рабочими для проектов, на которых фокусируются компании подобные нашей. Но, безусловно, в этой точке сходятся и миссия, и бизнес — по-другому конструкция не работает. Изначально — это выбор, заниматься именно кино авторского сегмента, впоследствии — это множество этапов кропотливой и полной самоотдачи и любви к делу командной работы для достижения результатов, которые позволяют совершать новые закупки, радовать кинотеатры знаковыми проектами, открывать зрителям новые имена кинематографа, развивать и углублять и бизнес, и миссию.

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

Как создавался фильм «Интерстеллар»

Вышел тизер мультфильма «Уоллес и Громит» — премьера уже 3 января на Netflix

Мультфильм «10 жизней» возглавил кинопрокат в России за выходные

Началась работа над новой экранизацией «Эммануэль»

Стивен Кинг оценил нашумевших «Акул в Париже» от Netflix

СМИ: Фильм «Дэдпул и Росомаха» будет бороться за «Оскар» и «Золотой глобус»

Расписание выхода четвертого сезона сериала «Настоящий детектив»

«Вернуть любой ценой» –одна из последних ролей Сергея Пускепалиса

Почему новый фильм Фрэнсиса Форда Копполы рискует стать провалом

Новая книга по вселенной «Голодных игр» выйдет в 2025 году — по ней выпустят фильм

«Оппенгеймер» и «Барби» выиграли премию «Грэмми»

Фильм «Летучий корабль» получит продолжение — оно выйдет осенью 2026 года

Ваш комментарий

1 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее