Банк "Открытие" и компания "Автомаркетолог" выяснили, что параллельный импорт легковых и легких коммерческих автомобилей в России идет на спад.
За последние несколько месяцев на этот канал поставок пришлось 16% в феврале, 15% в марте и 11% в апреле, сообщает
РИА Новости.
При этом в апреле относительно марта общее количество регистраций автомобилей, ввезенных в страну по альтернативному каналу, уменьшилось на треть, отмечают эксперты.
Если говорить о моделях, то чаще всего россияне в апреле покупали Geely Monjaro (7% от всего объема регистраций). Далее идут кроссоверы Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang L9 (6%), далее идут Kia Sportage и электрокар Zeekr 001 (по 3%).
Ранее глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексей Подщеколдин заявлял, что многие крупные официальные дилеры прекратили историю с параллельным импортом. По его словам, количество автомобилей, которые будут ввезены таким путем в 2024 году, снизится в два раза.