Политика

Патрушев обвинил Запад в попытке изолировать Калининградскую область

Запад пытается максимально осложнить транзит в Калининградскую область из других регионов России, чтобы изолировать анклав.

Патрушев обвинил Запад в попытке изолировать Калининградскую область
© ТАСС

На это указал помощник президента РФ Николай Патрушев на совещании в Калининградской области.

"В целях изоляции Калининградской области, нарушения транспортного сообщения с основной территорией России страны Запада идут на максимальное осложнение грузопассажирского транзита в Калининград. В настоящее время перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80% товарной номенклатуры", — обрисовал он ситуацию.

В сложившихся условиях, продолжил Патрушев, основную часть автомобильного и железнодорожного грузопотока в калининградском направлении пришлось переориентировать на морские маршруты.

"Также проводится работа по переориентации дизельного топлива, цемента, щебня и иных грузов на специализированный танкерный флот, балкеры и сухогрузы", — информировал он.

Ситуация с паромами

Сейчас действующая паромная линия Балтийск — Усть-Луга является единственной транспортной артерией, позволяющей транспортировать грузы в Калининград вне сухопутных территорий недружественных стран.

"В целях увеличения объемов перевозок, необходимых для обеспечения жизнедеятельности Калининградской области, принято решение о строительстве на производственных мощностях Судостроительного комплекса "Звезда" двух автомобильно-железнодорожных паромов. Планируемые сроки завершения работ — 2028 год", — сообщил помощник президента РФ.

Чтобы увеличить провозную способность паромной линии, сейчас развивают инфраструктуру железнодорожных паромных комплексов в Балтийске и Усть-Луге. Запущена первая очередь грузопассажирского морского терминала в Пионерском. Это сооружение должно стать одним из крупнейших на Северо-Западе России. Терминал сможет принимать до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц грузового транспорта в год.

"Вместе с тем важно решить вопросы поставки строительных материалов, необходимых для возведения морского терминала", — подчеркнул Патрушев.

Он напомнил, что для сдерживания цен на товары в Калининградской области федеральные власти решили субсидировать перевозку грузов морским транспортом.

"Однако отмечаются сложности со своевременным доведением данных субсидий до перевозчиков", — заметил председатель Морской коллегии.

По словам Патрушева, еще одна важная задача — увеличение пропускной способности расположенного в Балтийске железнодорожного паромного комплекса из-за возросшего спроса на такие перевозки.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Лавров: Пашинян в период войны обращался к Путину в качестве члена ОДКБ

В Кремле назвали сроки визита Путина в КНДР

Путин предложил назначить Ковальчука главой Счетной палаты

Борис Ковальчук стал замглавы контрольного управления Кремля

Политолог назвал странной гибель Раиси сразу после покушения на Фицо

В МИД подтвердили настроение России на сотрудничество с Ираном

Захарова высказалась о критике Зеленского мирных планов Китая и Бразилии

Глава МАГАТЭ раскрыл подробности разговора с Путиным

Аксенов рассказал о главном достижении Крыма за 10 лет с Россией

Путин пошутил над владельцем ММК Рашниковым

МИД РФ: Россия предъявила ФРГ претензии по расследованию подрыва СП

Посольство РФ направило ноту Эстонии из-за эксгумации останков красноармейцев

Ваш комментарий

16 − = 14

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее