Фильмы и сериалы

Почему стоит посмотреть драмеди «Хуже всех»

По жанру — гибрид драмы с комедией, смех сквозь слезы. По теме — "фильм взросления", т. е. сверхпроблемный. По типу — идеально "феминистское" творение, где все главные партии ведут женщины. Смотрим фильм "Хуже всех" — лирические, с личными запальчивыми нотками вариации на мотивы типичного для "переходного возраста" комплекса неполноценности и его преодоления.

Почему стоит посмотреть драмеди «Хуже всех»

© Российская Газета

Первая картина сценаристки Лики Панкратовой и режиссера Саши Кармаевой выходит под грифом "ВГИК-дебют". Ее диалоги изобилуют терминами, которые лет десять назад еще не родились: кринж, хейт, краш — терминами поколения тик-тока и стримов. Это значит, что на нее пойдут и примут за свою молодые, и даже странно, что на нее, вполне безобидную, повешен опасливый ярлык 16+. Для остальных зрителей она познавательна как окно в мир буйного цветения. И еще — как обнадеживающий дебют из серии "Смотрите, кто пришел в кино".

Этот киномир наших дней когда-нибудь станут изучать как сколок мироощущения времен без внятных ориентиров на будущее. В нем нет разговоров о том, что в школьных программах определяется как "о важном", в нем речь — о вечном. О том, что мучает растущее существо что в эпоху возрождения цивилизации, что в пору ее увядания. О самоопределении в жизни на пике нервного срыва. О борьбе за право быть. Наше кино не трактовало эту тему так яростно со времен давней драмы "А если это любовь?". И теперь оно с опозданием подхватывает тенденцию мирового кино говорить о праве человека принимать себя таким, какой есть. О праве человечества на разнообразие. О том, что быть непохожим — и есть норма.

Авторы сняли фильм о том, что им близко — это и делает его таким искренним.

Десятиклассница Ксюша не укладывается в стандарты глянцевых обложек — сверстники ее зовут Жирухой. Вполне симпатичная и сообразительная, но так распорядилась генетика — вся в папу (Александр Обласов). Ее разъедают комплексы, она вечно в позиции самообороны, в школе ее зло дразнят — буллят. И симпатичный Погуляев (Микита Воронов) — ноль внимания на то, что она, его завидев, млеет. И свой праздник она отмечает за одиноким тортом: "С днем рожденья ме-е-ня!"

Погуляев — фамилия "говорящая": легко увлекается, легко забывает, и взрослеть, по его признанию, боится. С фамилии и начинается в фильме концентрация красок, делающая рассказ сугубо личным и беззащитно непоследовательным. В нем надежда мгновенно сменяется отчаянием. В нем не поймешь, где любовь, а где просто секс. Мир мы видим с точки зрения девочки-подростка: заурядный парнишка кажется Принцем, школьная масса неразличима, все училки карикатурны, а дома — опостылевший мрак. Мама разводится с папой, у него любовница, и все за гранью нервного срыва — не до дочкиных проблем. Мир воспринимается как некий поток сил, добрых или злых, но всегда враждебных индивидуальности. И она в этом силовом поле кувыркается, пытаясь устоять.

Задуманное Ксюшей — род бунта. Но бунта нового, интернетом рожденного, типа "чем хуже, тем лучше". По такому принципу и придуман кринж — это, на английском, когда сжимаешься от стыда за увиденное. Ксюша решила то, что ей кажется печалькой, сделать предметом стеба и выпустить видео в эфир — стать королевой кринжа Жирухой. Это удается: она со своими видео уже как бы звезда.

Сценарий мог быть точнее, но все искупает обаятельно доверчивая жизнь актеров в кадре. Мятущаяся мама у Евгении Добровольской — одно из лучших экранных созданий года. Римма Латышева в своей первой роли предельно естественна, хоть и кажется старше и героини, и своего Принца-недотепы. Но в ней есть то "отрицательное обаяние", которое делает ее неотразимой. Думаю, не случайно авторы подпускают цитату из Инны Чуриковой: "Ты прости меня, дуру грешную!" — это родственные типы судеб.

Видно, что авторы не просто делают картину — они учатся. Но на прекрасных образцах (в финале есть даже "улыбка Кабирии"). Держат точный баланс между попсой и искусством. Знают свою адресную аудиторию, но не отсекают "неадресную". Умело включают в воздух фильма потоки музыки — она, как и ксюшины ролики, кажется любительской и потому с мироощущением героини существует в полной гармонии (композитор Павел Акимкин). И меня не смутила назидательность финала, где героиня делится открытиями банальных, но для нее новых мудростей. Их ведь каждое входящее в жизнь существо постигает самостоятельно, набивая собственные шишки и пребывая в поисках снадобья от боли.

Авторы сняли фильм о том, что им близко, — это делает его таким искренним и, несмотря на коллекцию расхожих коллизий, сообщает ему ощущение свежести. Молодого неистребимого оптимизма. И полного отсутствия туннеля — только слетевшего с катушек света в его конце.

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

Новая экранизация «Мастера и Маргариты» вышла в Сети

В России выйдет лента о создании фильма «Андрей Рублёв» с уникальными кадрами

Кинокритик объяснил, почему режиссеры не хотят снимать фильмы об СВО

В сети вышла секс-драма Луки Гуаданьино «Претенденты» с Зендеей в главной роли

Вышел новый сезон мультсериала про шпионок Totally Spies — первый за 10 лет

Гонка за премиями «Оскар» вступает в решающую фазу

Режиссер Алексей Учитель впервые заявил, что гордится 31-летним сыном Ильей

Мультипликаторы из 102 стран подали заявки на фестиваль «Анимур» в Хабаровске

Звезда Marvel раскритиковала фильмы про супергероев

5 самых романтических дорам, которые непременно надо посмотреть, чтобы поверить в настоящую любовь

Хоррор «Тихое место: День первый» будет самым длинным фильмом франшизы

Сериал «Терапия», 2-й сезон: что известно о продолжении трагикомедии

Ваш комментарий

+ 71 = 74

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее