Читатель «За рулем» хочет узнать:
— Чем хорош рекламируемый метан, кроме того, что его у нас много?
Ответ эксперта
Никита Гудков, «За рулем»:
– Экологичностью, но прежде всего – ценой. Однако при расчете стоимости эксплуатации надо брать не только цену самого газа (привлекательную), но и стоимость газобаллонного оборудования, а также риск досрочного ремонта двигателя. Всё на круг приводит к выводу: езда на газе снижает затраты примерно на 30–40% по сравнению с бензином, что не сильно привлекательнее дизельного двигателя.
Окупается перевод на газ, в основном, при больших пробегах и при установке ГБО на новый автомобиль. С последним – наибольшие сложности: античеловеческая многоступенчатая система получения разрешения на установку и эксплуатацию ГБО является главным препятствием на пути распространения любого газомоторного топлива для частных машин. Вторая проблема – неразвитость сети заправок, особенно метановых.