В приморских школах продолжают происходить резонансные ЧП: драки, буллинг, конфликты с учителями. Не всегда проблема в детях – есть сложности в системе, уверена уполномоченный по правам детей в Приморье Ольга Романова.
«Сейчас аппарат уполномоченного по правам ребенка фиксирует рост конфликтных ситуаций, перерастающих в фазу травли или буллинга», – рассказала омбудсмен.
Ольга Романова назвала несколько причин, которые приводят к таким конфликтам. И, прежде всего, это новая модель воспитания в современных семьях: родители ставят своего ребенка на первое место, мыслят так, что «плевать на всех остальных». При этом понятия дружбы и взаимопомощи ушли на второй план.
«Современная образовательная среда не является психологически безопасной с точки зрения отношений между теми, кто в ней обитает. Получается, что педагоги, дети и их родители не умеют выходить из конфликтов, но с легкостью в них втягиваются», – отметила Романова.
Наконец, как пишет PrimaMedia, проблема кроется в том, что школы чаще всего не применяют инструменты, рекомендованные Минпросвещения России, – хотя именно они должны помочь снизить накал страстей и примирить стороны, исключить буллинг.
«В школах не работают ни комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, ни службы школьной медиации или примирения», – пояснила омбудсмен.
Кроме того, зачастую классные руководители не делают той работы по сплочению класса, которая прописана в их функциональных обязанностях.
Ранее сообщалось сразу о нескольких ЧП с участием приморских школьников. Например, старшеклассники из Уссурийска напали на ветерана СВО и украли у него деньги. А муж учительницы из владивостокской школы угрожал детям и повышал на них голос.