Автоновости

Подогревы, приводы, музыка – что именно высаживает вашу АКБ

«За рулем» рассказал, что больше всего потребляет электроэнергии в автомобиле.

Эксперт рассказал, что больше всего потребляет электроэнергии в автомобиле

© За рулем

Про энергетический баланс в автомобиле владелец задумывается редко. Разве что когда новая, казалось бы, батарея опять разрядилась. В современных автомобилях количество энергопотребителей велико, а потому в условиях езды по пробкам с частыми остановками даже мощному генератору порой не хватает времени, чтобы восстановить заряд батареи.

Журнал «За рулем» неоднократно проводил эксперименты, замеряя зарядный ток. Вот один из этих тестов. А сейчас мы дадим ответ на вопрос, какие агрегаты автомобиля являются самыми прожорливыми по части электричества. Не все устройства потребляют энергию постоянно: многие расходуют ее кратковременно, а некоторые – считаные секунды. Еще многое зависит от времени года: в летнюю жару электровентилятор охлаждения двигателя будет включаться чаще, чем в мороз. А вот обогреватели сидений и рулевого колеса летом будут отдыхать.

Сразу отметим, что упомянутый электровентилятор может потреблять ток в 20-30 А: это очень солидная нагрузка. Подогрев одного сиденья расходует гораздо меньше – в среднем до 15 А. На современном исправном автомобиле стартер работает не дольше пары секунд. Но при холодном пуске дизельного мотора большого рабочего объема ток потребления может достигать 500 А и более. А если двигатель совсем замерз (например, вследствие применения несезонного масла), то даже на бензиновой Ладе ток стартера в заторможенном состоянии достигает 700 А. Но это – критическая ситуация. Однако же в целом, если не крутить стартер по полчаса, нагрузка на АКБ при пуске невелика.

При работающей системе «старт-стоп» стартер срабатывает часто, однако мотор при этом всегда разогрет, и энергии для проворота коленвала требуется совсем немного. Очень солидный ток – под 40 А – потребляет электроусилитель рулевого управления. Правда, это происходит только при интенсивном вращении рулевого колеса. Примерно таких же токов требует электрообогрев ветрового стекла – впрочем, он довольно быстро автоматически отключается.

Обогрев заднего стекла обычно потребляет примерно 20 А – на современных автомобилях время его работы также ограничено. Потребление энергии свечами накаливания дизельного двигателя, которые нагреваются перед пуском, зависит от температуры – на практике, например, в морозы, время накаливания может составлять до 40 секунд.

Кроме того, после пуска свечи современных автомобилей продолжают подогреваться током меньшей интенсивности – это необходимо для снижения токсичности выхлопа. Ток, потребляемый каждой свечой в предпусковом режиме, может достигать 20 А. Потребитель этот – солидный, но потребляет он энергию не всегда.

Еще один мощный, но непостоянный потребитель электричества – это электродвигатель насоса АБС. Ток (примерно 20 А) он требует только когда нужно модулировать давление в тормозных контурах. Поэтому в целом он потребляет энергии очень немного. На части автомобилей с бензиновыми двигателями, а также на большинстве дизельных машин в канал системы отопления устанавливают электрический нагреватель, предназначенный для быстрой подачи теплого воздуха в салон автомобиля, пока мотор не прогрет. Такие потребители электроэнергии управляются по командам датчиков температуры, а потому работают недолго. Но токи потребления при этом значительные – примерно до 40 А.

Не имеет смысла оценивать потребление тока отдельно бензонасосом, катушками зажигания и, например, регулятором холостого хода, поскольку одно без другого все равно не работает. В сумме система требует обычно не более 20 А. У многоцилиндровых двигателей потребление тока может быть немного больше. И эта нагрузка генератора является постоянной.

И помните: при коротких поездках даже мощный генератор на современном автомобиле порой просто не успевает поддерживать энергобаланс на должном уровне, допуская медленный разряд батареи.

Комментарий специалиста Дмитрий Николаевич, продакт-менеджер компании ENERGON (бренд DELTA):

— Основными потребителями электроэнергии в современном автомобиле являются системы, обеспечивающие не только работу двигателя, но и комфорт для водителя и пассажиров. Потребителями являются электрические стеклоподъемники, регулировка зеркал, мультимедийные системы и климат-контроль, а также аудиосистемы, навигационные приборы. Дополнительно электроэнергия расходуется на электроприводы сидений и других элементов интерьера, которые позволяют водителю и пассажирам настраивать положение кресел и рулевого колеса под свои нужды. Все эти системы совместно создают значительную нагрузку на аккумулятор и генератор, поэтому важно следить за их исправностью, чтобы избежать проблем с подачей электроэнергии в автомобиле.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Rolls-Royce Cullinan обновился и получил странное «лицо»

Volkswagen показал мощный электрический хэтчбек ID.3 GTX

В России предложили запретить моноколеса

В России появятся автомобили еще одного китайского бренда

Представлен бездверный электромобиль AZULIK EK с кузовом из стекловолокна и деревянными элементами

Новый Fiat 500 с ДВС подтверждён официально. Италия ликует, петролхеды тоже

Новое поколение кроссовера Haval H9 протестировали в пустыне

Женщины выбрали лучший автомобиль 2024 года

В США предложили изменить ПДД, чтобы ИИ регулировал скорость автомобилей

Объем выпуска российских электромобилей «Амберавто» оценили

«АвтоВАЗ» упростил конструкцию Lada Iskra перед стартом производства

Прописавшийся в России Jetour Dashing: фото обновленной версии

Ваш комментарий

− 6 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее