Если верить словам модельера Хельмута Ланга: «Мода уже достигла периода зрелости», то лет через -надцать профессия модельера станет такой же непопулярной и малооплачиваемой, как работа сельской учительницы. При всей кажущейся абсурдности такой перспективы (ведь количество желающих красиво и модно (!) одеваться вряд ли уменьшится), стоит заметить, что модельерам действительно придется «крупно подумать». Увядание моды становится заметным практически во всех последних коллекциях крупных модельных домов и именитых производителей одежды pret-a-porte.
Если верить словам модельера Хельмута Ланга: «Мода уже достигла периода зрелости», то лет через -надцать профессия модельера станет такой же непопулярной и малооплачиваемой, как работа сельской учительницы. При всей кажущейся абсурдности такой перспективы (ведь количество желающих красиво и модно (!) одеваться вряд ли уменьшится), стоит заметить, что модельерам действительно придется «крупно подумать».
Увядание моды становится заметным практически во всех последних коллекциях крупных модельных домов и именитых производителей одежды pret-a-porte. Однако не все воспринимают это как кризис, ведь девизом каждой коллекции могли бы стать слова: «Прощай, мода, да здравствует время!»
Время одержало верх и мода стала повторяться так, как никогда этого не делала. В особенности это заметно в коллекциях pret-a-porte, ведь houte couture всегда остается тем «высоким шитьем», достать до которого не каждому под силу материально, а нередко и духовно.
Стефона Дольче и Доминико Габбана в зимней коллекции себе не изменили: тут вам и стразы, украшающие декольте, и широкие пряжки, и леопардовые расцветки. Вместе с тем, очевидно, что коллекция осень-зима 2001/2002 Dolce&Gabbana не что иное, как путешествие по времени конца 70-х — начала 80-х. Комбинированные маленькие куртки из меха кожи, облегающие пиджаки, жесткие пальто, крупные узоры платьев и блуз словно привезены на машине времени и лишь немного доведены до потребностей современной публики сочетанием цветов, которые для того времени не были характерны. А вот рваные джинсы не изменились даже в крое.
Марка Kenzo, всегда славившаяся открытиями стильной одежды, не нарушающей классических канонов, в последней коллекции также отсылает в 80-е годы. Жакеты иксом, бархат, люрекс в мужском и женском несут в себе ту самую неконфликтную бескомпромиссность, которая присуща японскому модельеру. Но, увы, сам он уже над коллекциями марки своего имени не работает, а все находки выглядят не как элементы восточной экзотики, а атрибуты классической европейской одежды. Это же проявляется в использовании тканей и цветовой гаммы в новой коллекции.
В коллекции Fendi время представлено куда шире: сапоги на плоской подошве 60-х, короткие кожаные платья, расклешенные от лифа, 70-х, юбки-мини 80-х и короткие меховые куртки — Америка 80-х.
Менее дорогие марки, к сожалению, оказались скучны и также неизобретательны: мужская и женская коллекция Mexx в том же духе 80-х, отчего на каждую модель так и просится наклейка «Распродажа». Даже белье от La Perla имеет уже не классический стиль, а изрядно замусоленный модельерами в 90-х годах камуфляж.
Обращение к идеям «времен давно минувших», конечно, может быть оправдано, но в одной-двух коллекциях, когда идеи прошлого вводятся в строй современных находок. Но модельеры словно ушли в свои сны, забыв высказывание своего коллеги: «Мода рождается как вызов сложившимся вкусам».
И все-таки, несмотря на засилье прошедшего времени в одежде, пресса то и дело отмечает, что родился новый стиль. Как его еще называют новый старый стиль — vintage. Его изюминка состоит в том, что новая вещь делается под старую. Нет, это не ретро. Потому что предмет выглядит весьма современно. Например, в коллекции Fendi появились сумочки с рваным мехом.
Словом, ситуация в мире моды напоминает одну древнекитайскую поговорку — Если ты не можешь изменить положение вещей, в твоих силах изменить свое отношение к ним. Что, собственно говоря, и происходит.
Александр Самышкин