Личный счет

Получить бесплатную помощь от государства станет проще

С 1 января 2025 года работа Минтруда и Социального фонда России с гражданами упростится и ускорится. Коснется это в том числе предоставления бесплатной помощи для получения социальных пособий — в составлении жалоб, заявлений, обращений, ходатайств или представлении интересов заявителя в суде. Причина — в переводе ведомств на «Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере», где они должны будут получать необходимую информацию. Что это за система и как она позволит сделать социальную помощь доступной, рассказывает «Парламентская газета».

Получить бесплатную помощь от государства станет проще

© РИА Новости

Не убрали, а переподчинили

С 2025 года в России изменятся правила предоставления бесплатной помощи по получению социальных пособий — по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и так далее. Приказ об утверждении нового порядка ее предоставления за подписью министра труда Антона Котякова опубликован во вторник, 17 сентября, на портале нормативных правовых актов.

Самая заметная новация — изменения списка пособий, по которым положена бесплатная помощь. Так, в предыдущей версии документа, помимо пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременной выплаты по рождению ребенка и ежемесячной материальной помощи по уходу за ним, упоминалось также пособие на погребение. Согласно прежней редакции, если гражданин взял на себя расходы по погребению, например, умершего родственника, он имеет право обратиться к его страхователю (то есть к работодателю) за компенсацией некоторой части потраченных средств. Если у работодателя нет возможности выплатить компенсацию, например он успел прекратить свою деятельность или находится в стадии банкротства, запрашивается социальное пособие.

Из новой версии «Порядка…» упоминания пособия на погребение убрали. Однако это не означает, что такой возможности вообще больше нет. Дело в том, что в 2023 году был принят закон, который, помимо прочего, передал вопросы возмещения гражданам средств, затраченных на погребения, из ведения Министерства труда в Фонд пенсионного и социального страхования.

Таким образом, для того, чтобы получить пособие, гражданам следует обращаться за пособием не к работодателю, а в СФР. Исключение — граждане, которые на момент смерти получали не обычную пенсию, а числились, например, в ведении Министерства обороны. В этих случаях обращаться нужно непосредственно в ведомство.

Одна база вместо множества

А вот что действительно важно, так это порядок запроса сведений, которые территориальный орган фонда, куда обратился человек за бесплатной помощью, обязан проверить. В версии 2023 года источниками информации назывались государственные информационные системы Социального фонда России, а часть сведений, например свидетельство о расторжении брака, вообще нужно было добывать по каналам межведомственного взаимодействия. В новой редакции вместо этого предполагается использовать «Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере». Это большая и комплексная база данных, где будет храниться информация обо всех получателях мер социальной поддержки: от молодых родителей до пенсионеров, ветеранов, ликвидаторов-чернобыльцев, работников, пострадавших на производстве, и так далее. Постановление о запуске «Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере» в декабре 2023 года утвердило Правительство России — согласно ему, она заработает уже в 2024 году. Как отмечалось на сайте кабмина, платформа позволит «обеспечить комплексный подход к реализации всех процессов, необходимых для назначения и предоставления мер социальной поддержки».

На пути к формированию «социального казначейства»

Как отметили в Госдуме, постепенный перевод органов социальной защиты и поддержки на единую платформу представляет собой совершенствование механизмов их работы и нормативно-правового регулирования.

«Сейчас у нас есть общий вектор на создание социального казначейства, — уточнил председатель думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Это и перевод предоставления большинства услуг в проактивный режим, и минимизация количества документов, которые должен предоставлять заявитель, и общее совершенствование нормативно-правового регулирования исходя из тех законов, которые были приняты, норм, которые действуют, и технологий, которые существуют».

В целом такой подход позволит снизить бюрократическую нагрузку на граждан и число ошибок, которые могут возникнуть при ручной обработке документов, а значит, охватить качественной и своевременной социальной поддержкой наибольшее количество нуждающихся.

Источник: finance.rambler.ru

Похожие записи

Россиянам дали совет по поводу покупки долларов

Зарплатные предложения в России выросли

Эксперт Вяльшина раскрыла варианты надежного хранения денег в 2024 году

Россиянам назвали причину невыгодности банковских вкладов

Аналитик Зварич назвал три условия для выбора лучшего вклада до конца года

Финансовый эксперт дала советы по взятию кредитов

Аналитики назвали цену масленичных блинов в разных регионах РФ

Мошенники придумали новый способ запугивания россиян

Россиянам перечислили запрещенные действия на даче

Аналитик предупредил о росте цен на газ в 2024 году

Стал известен минимальный бюджет на свадьбу

С 1 июля в России подорожает «коммуналка»

Ваш комментарий

35 + = 39

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее