Slide 1 of 221/18На месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, 4 июня 1989 года © Сергей Титов/РИА Новости2/18Эвакуация пострадавших при крушении поездов Челябинской области в больницы Москвы, 4 июня 1989 года © Сергей Титов/РИА Новости3/18На месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, 4 июня 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС4/18Военнослужащие во время ликвидации последствий аварии на месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, 4 июня 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
5/18На месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, 4 июня 1989 года © Сергей Титов/РИА Новости6/18Эвакуация в Москву тяжело раненных при крушении двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, июнь 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС7/18Врачи скорой помощи эвакуируют пострадавших детей при крушении поездов в Челябинской области в больницы Москвы, 4 июня 1989 года © Сергей Титов/РИА Новости8/18Восстановление движения после крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, июнь 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС9/18Эвакуация пострадавших при крушении поездов Челябинской области в больницы Москвы, 4 июня 1989 года © Сергей Титов/РИА Новости
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
10/18На месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, 4 июня 1989 года © Борис Клипиницер/ТАСС11/18Эвакуация пострадавших при крушении поездов в Челябинской области в больницы Москвы, 4 июня 1989 года © Сергей Титов/РИА Новости12/18Военнослужащие во время ликвидации последствий аварии на месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, июнь 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС13/18Факел природного газа, вырвавшегося из-под земли рядом с местом крушения двух пассажирских поездов в Челябинской области, 3 июня 1989 года © Сергей Титов/РИА Новости14/18Восстановительные работы на месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, июнь 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
15/18Во время ликвидации последствий аварии на месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, июнь 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС16/18Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре после взрыва газа на участке железной дороги Челябинск — Уфа в ожоговом центре на базе Городской клинической больницы №18, 4 июня 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС17/18Восстановление движения после крушение двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, июнь 1989 года © Андрей Соловьев/ТАСС18/18На месте крушения двух встречных пассажирских поездов в Челябинской области, 4 июня 1989 года © Борис Клипиницер/ТАСС
Остановить Пашиняна: что происходит в Армении
В мире
Анархия против Парижа: что происходит в Новой Каледонии
В мире
Российские школы отметили последние звонки: кадры новой жизни
Общество
Дочь Эминема вышла замуж: фотографии звездной красотки
Шоу-бизнес
В 1989 году под Уфой встретились два пассажирских поезда. Они ехали по Транссибирской магистрали, рядом с которой произошла утечка газа из трубопровода. Газ долго копился в низине вокруг путей и в ночь на 4 июня взорвался (вероятнее всего, из-за случайной искры). Сила взрыва была такой, что выбило стекла в городе Аше более чем за 10 км от этого места, а ударная волна сразу снесла с путей 11 вагонов. Огромный столб огня некоторые местные приняли за начало ядерной войны.
«Как гигантские свечи горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди», — вспоминал очевидец трагедии, редактор ашинской газеты «Стальная искра» Валерий Михеев.
Один из уничтоженных поездов следовал из Новосибирска в Адлер, другой — обратным маршрутом. Составы не должны были встретиться в районе скопления газа, но опаздывали по графику. По официальным подсчетам, погибли 575 человек, из них 181 ребенок, в том числе почти полный состав детской хоккейной команды из Челябинска «Трактор-73».
«Я ушел на работу русым, а вернулся седым. За ночь голова не только у меня побелела. После трагедии мы не могли какое-то время говорить об этой катастрофе, настолько это было страшно», — позже говорил журналистам помогавший раненым заместитель главного врача скорой помощи Рамиль Зайнуллин.
Расследование длилось шесть лет. Выяснилось, что газ утек из щели трубопровода размером 1,7 метра. Трубу еще на стадии строительства повредил экскаватор. Запах газа до взрыва чувствовали жители окрестных деревень и проезжающие машинисты, а давление в трубопроводе упало, однако все сигналы соответствующие службы проигнорировали.
Верховный суд в 1995 году вынес приговор против семи человек, причастных к укладке трубы. Одного оправдали, четверых сразу выпустили по амнистии, еще двое получили два года колонии-поселения. Поврежденный трубопровод демонтировали, на месте взрыва поставили памятник в виде двух искореженных рельс.