Автоэксперт

Пора менять масло, а денег нет – перекатать старое или залить дешевое?

Эксперт «За рулем» объяснил, как можно сэкономить при выборе моторного маслаМногие автомобилисты, купив во вторые, а то и в третьи руки некогда дорогие и высокотехнологичные автомобили, сталкиваются с проблемами, связанными с высокой стоимостью эксплуатации. И можно понять их желание сэкономить на обслуживании, не превратив при этом машину в недвижимость.

Пора менять масло, а денег нет – перекатать старое или залить дешевое?

© За рулем

Однако в российском автопарке огромное количество автомобилей с простыми моторами, к которым будут применимы другие советы. Какой у вас мотор Рассмотрим, с какими группами моторов можно обращаться аккуратно, но не столь трепетно, а с какими даже малейшие вольности недопустимы.

Позволю себе показать чувствительность моторов к маслу на примере автомобилей, эксплуатируемых или обслуживаемых лично мной. Начнем с двигателя К4М на редакционном Ларгусе. Двигатель представлен публике в далеком 1998 году. Требования к топливу высокие (АИ-95), а масло можно заливать даже простенькое – категории эксплуатации SL. Дальше идет мотор QR25DE, устанавливавшийся, например, на все три поколения X-Trail начиная с 2000 года. Подход, в общем, тот же – форсировка сравнительно невысока, да и не было в те времена супермасел.

Примерно то же самое можно сказать про получивший огромное распространение двигатель G4FC, ставившийся и на многочисленные автомобили В- и С-классов концерна Hyundai. Для мотора допустимым названо масло SL, но все же лучше заливать SM. Все три мотора – простые атмосферники, у них распределенный впрыск топлива.

Такая же ситуация и с огромным количеством других неновых автомобилей на нашем рынке. Множество моторов не имеют наддува, непосредственного впрыска топлива и высокой форсировки (развивают заметно меньше 100 л.с. на литр рабочего объема). Совсем другое дело – мерседесовский М274. Он находится далеко впереди по конструкторским решениям. Тут и турбонаддув, и непосредственный впрыск топлива, и значительная литровая мощность.

Двигатели подобной конструкции для премиальных автомобилей выпускают давно. Некоторым из них может быть и 15 лет, и больше. Но и новых автомобилей с такими наворотами становится все больше. Приток в последнее время обеспечивает импорт китайских машин. Среди них практически нет автомобилей, у которых двигатель не имел бы турбонаддува, и у большей части применен прямой впрыск топлива в камеру сгорания.

Какое масло куда лить Автомобили первой группы, без наддува и непосредственного впрыска, для долгой жизни лучше эксплуатировать на маслах с уровнем качества SN или А3/А5. В нынешней ситуации, когда масла ведущих фирм все чаще подделывают, лучше (если вы являетесь сторонником импортных товаров) использовать продукцию малораскрученных у нас фирм. Такие масла из-за малых партий подделывать просто невыгодно. В случае, если нужно сэкономить, временно моторы можно эксплуатировать на отечественном, сравнительно простом и недорогом масле стоимостью около 2000 рублей за четырехлитровую канистру.

С маслами для второй группы двигателей, которые снабжены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, от экспериментов лучше воздержаться. Дело в том, что у таких моторов на обычных маслах очень вероятно развитие неприятнейшего явления – LSPI. Этой аббревиатурой обозначают раннее предвоспламенение в цилиндре, вызванное частицами нагара от сгорания неподходящего масла. Явление это опасное и может за считаные минуты попросту развалить двигатель. Поэтому в моторы второй группы нужно заливать масла, созданные по спецификации SN+ или SP. Перекатывать – нельзя

Отвечая на вопрос в заголовке статьи, могу сказать, что перепробеги на старом масле недопустимы ни для более простых моторов, ни для навороченных. Масло полностью теряет свои свойства и либо медленно «отъедает» ресурс двигателя, либо может привести к немедленной аварии. Однако залить масло попроще в моторы первой группы при необходимости сэкономить все-таки можно.

При этом все равно нужно обязательно заменить масляный фильтр. И не тянуть со следующей заменой. С форсированными моторами лучше не шутить. Или вовремя меняйте масло на необходимое мотору, либо передвигайтесь до замены масла пешком и на общественном транспорте. Масло 0W-20 — чем оно может помочь или навредить двигателю вашего автомобиля.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Станет ли новая Volga заменой Toyota Camry

Россиянам рассказали, для чего нужна нейтральная передача на АКП

«За рулем» перечислил главные отличия Belgee X50 от Geely Coolray

Dongfeng нашел способ снизить стоимость кроссовера 580 в России

Лучше бы не подошло: десять причин придерживаться установки оригинальных запчастей

Автоэксперт Сажин: в покупке когда-то битого авто нет ничего страшного

Почти как трамвай: попытка пахать глубже при помощи «спарки» из двух тракторов ДТ-175С

Кабриолет BMW M3 E46 от Vorsteiner

Найдены самые дешевые Renault Logan в России. Сколько они стоят

Китайский Dongfeng K33 может заменить россиянам Ford Transit

Водители в Москве начали чаще превышать скорость

Ваш автомобиль могут изъять за долги предыдущего владельца — как этого избежать

Ваш комментарий

+ 50 = 60

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее