Автоэксперт

Porsche 597 — полноприводный военный вездеход

Услышав название Porsche, сразу представляется низкий спорт кар – кабриолет. Однако, 597-я модель была далеко не такой. Это был военный вездеходный автомобиль, созданный для армии Германии в 50-х годах прошлого века.

Изучаем полноприводный военный вездеход Porsche 597

© Wikimedia Commons

Немецкой армии был необходим легкий и надежный автомобиль, простой в обслуживании и способный преодолеть любую дорогу. Инженеры компании изобрели Porsche 597, который в Германии называли «Ягдваген» (в переводе с немецкого «охотничий автомобиль»). Одно время считалось, что инженеры Porsche при создании брали пример с Volkswagen Type 181, уж слишком они похожи внешне. Однако VW выпустили свою машину уже в 1960-х, потому кто еще у кого срисовал.

Первый полноприводный внедорожник от дорогого бренда имел заднемоторную компоновку и оппозитный 4-цилиндровый двигатель, позаимствованный у спортивной 356-й модели. Хоть немецкий производитель в то время уже был известен своими быстрыми и мощными машинами, этот был не такой. Емкость двигателя составляла 1,6 литра и выдавала всего 50 л.с., чего хватало лишь на 100 км/ч. Фишкой этого автомобиля была маневренность и проходимость по бездорожью. Его вес составлял всего 870 кг, а механическая коробка была наделена специальной передачей. Что-то схожее было у полноприводного суперкара 1980-х Porsche 959. На нем тоже была передача Gelände (что переводится как «вездеход»).

Porsche 597 отлично зарекомендовал себя на местности. Он без особых усилий преодолевал подъемы в 65% при 1000 об/мин. Автомобиль был оснащен водонепроницаемым монококом, похожим на ванну, что позволило военной машине без проблем плавать в воде. Длинна автомобиля составляла 3.6 метра, а ранние версии не имели дверей.

За простым внешним видом скрывалась сложная начинка. У машины были установлены телескопические амортизаторы и независимая подвеска. Кроме того, благодаря уникальной муфте на передней оси у него была возможность выбора обычного и полноприводного режима.

Проект был остановлен в 1958 году, когда армия заключила контракт с более дешевым производителем. Всего была выпущена 71 машина, из них 49 гражданских и 22 военных версии. До нашего времени дожили менее 50 экземпляров.

С учетом редкости данных автомобилей их цена огромна. Несколько лет назад Porsche 597 был продан на аукционе за огромную сумму – 665 тысяч долларов.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Как выбрать экипировку для автоспорта

Аналитик раскрыл, что будет с авторынком из-за санкций против МосБиржи

Россияне назвали возраст первого обучения вождению

Самые надёжные автомобильные бренды

Что такое лонжерон и для чего он нужен в автомобиле

Российский гонщик показал самые совершенные гоночные «Жигули» в мире

Buick GNX: аэродинамика кирпича, пятиместный салон и динамика круче, чем у Ferrari F40

Захарова назвала отмену налога на элитные авто на Украине издевательством

Не буксуй! Рассказываем, как быстро выбраться из снежного заноса

Что делать, если горит Check Engine

Названы части автомобиля, которые из-за коррозии первыми превращаются в труху

Сколько будет стоить «короткий» полис ОСАГО для разных автовладельцев

Ваш комментарий

− 2 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее