Экономика

Поставщики товаров из Китая столкнулись с задержками

Российские компании столкнулись с серьезными трудностями при импорте товаров из Китая из-за нехватки контейнеров, что привело к удвоению сроков доставки. Эти данные содержатся в отчете, подготовленном логистическими компаниями ПЭК, «Снежная Королева», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group.

Поставщики товаров из Китая столкнулись с задержками

© ТАСС

Как сообщает портал «Shopper’s» со ссылкой на представителей отрасли, в июне среднее время ожидания контейнеров и свободных мест на судах увеличилось до двух недель. Срок мультимодальной перевозки из Китая (комбинация морского и железнодорожного транспорта) вырос на 36% по сравнению с маем, достигнув 55-60 дней. Прямая железнодорожная доставка удлинилась в два раза, составив 30 дней. Геннадий Чичин, директор азиатского направления «ПЭК: Global», рассказал изданию, что такая ситуация возникла из-за отложенного спроса на транспортировку.

Чичин пояснил, что финансовые сложности в расчетах с Китаем привели к снижению загрузки судов с конца февраля до середины апреля. Управляющий директор «ВЭД Агент» Александр Дегтярев добавил, что морские линии начали менять маршруты флотов из-за проблем в Красном море и сокращения объема экспорта из России, что уменьшило количество пустых контейнеров, доступных для загрузки в Китае.

Генеральный директор Asia Import Group Артем Лылык сообщил, что сейчас компании смогли решить 60-70% проблем с расчетами, перейдя на альтернативные платежные системы. В июне средний срок проведения платежей из России в Китай сократился почти вдвое по сравнению с маем, составив 7-10 дней, отметил директор по логистике «Снежной Королевы» Алексей Ермаков.

Компании начали ускоренно отгружать товары, что вызвало рост отложенного спроса на транспортировку, пояснил Чичин. Лылык добавил, что также наблюдаются задержки в отправке грузовых поездов из Китая, так как железнодорожные станции не справляются с увеличившимся объемом товаров.

Стоимость морской доставки из Китая в Россию в начале июня увеличилась более чем на 30% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув $2500-3000 за двадцатифутовый контейнер и $3500-5000 за сорокафутовый. Тарифы на железнодорожные перевозки выросли на 40%, до $8400-8600 за 40-футовый контейнер.

Из-за дефицита контейнеров вырос спрос на автодоставку из Китая. Средняя стоимость перевозки автотранспортом увеличилась на 20%, составив $9500-11500, а срок доставки увеличился на 17% по сравнению с маем, достигнув 25-29 дней.

По прогнозам Дегтярева, в июле стоимость аренды контейнеров в Китае продолжит расти, что отразится на общей стоимости перевозок. Он отметил, что дальнейшее развитие ситуации в августе будет зависеть от изменений объемов экспортных отправлений из России и положения в Красном море. Ермаков также прогнозирует рост тарифов на доставку из Китая в июле на 5-10%, а к августу стоимость может увеличиться еще на 20-30%.

Источник: finance.rambler.ru

Похожие записи

На корсчетах российских банков за рубежом стало больше долларов и меньше юаней

Страны G7 заявили, что продолжат вводить санкции против РФ

Продажи спиртного в России превысили исторический максимум

Ликвидная часть ФНБ в январе стала меньше 5 трлн рублей

Производство СПГ в России хотят нарастить до 100 млн тонн

Азиатские валюты укрепились после небольшого спада доллара

На российскую нефть Sokol нашелся щедрый покупатель

Центробанк допустил отказ от снижения ставки до конца года

Цена нефти Brent на ICE превысила $80 за баррель впервые с 27 декабря 2023 года

Поставки товаров из России в Европу рухнули

Россия предложила Катару и Саудовской Аравии повысить налоги в новом СИДН

Экономист Глазьев: России необходимо создать финансовую систему без доллара

Ваш комментарий

34 + = 43

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее