Представители правопорядка используют определённую тактику поведения, которая позволяет им существенно повысить вероятность выявления пьяных водителей.
Как оказалось, ключевым фактором, определяющим успех поимки человека, находящегося за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, является выбор места расположения экипажа ДПС.
В приоритете гаишников оказываются локации с минимальной скоростью движения: различные переезды, места с лежачими полицейскими, сужения дороги, «зебры» или выезды со второстепенных дорог на главные.
Кроме этого, инспекторы чаще выбирают для своих стоянок въезды и выезды в город по проспектам и магистралям, где, заметив постовых, чувствующему за собой вину водителю уже будет некуда свернуть и скрыться.
Сотрудники ГИБДД обращают самое пристальное внимание на рулевых, которые начинают суетиться, судорожно пристёгивать ремень, заканчивать разговор по мобильному. Вызывают подозрения и те, кто едет в солнцезащитных очках в пасмурную погоду.
Внимание проверяющих привлекают машины, сильно выделяющиеся в потоке. К ним относятся те, что не соблюдают разметку, стартуют на светофоре позже остальных и выбивается из средней скорости движения потока.
При этом, вероятность выявления пьяного водителя увеличивается в определённое время суток и в конкретные дни недели. Чаще всего, это вечер или ночь пятницы и в выходные. Как правило, нетрезвых можно поймать по пути с отдыха.
Именно поэтому большинство аварий происходит за полночь на выходных. Чтобы выявлять пьяных водителей, посты ДПС расставляют на плохо освещённых улицах, а также на дорогах, по которым можно объехать посты ГИБДД.