Замкнутый круг для женщин в кинематографе — информация из первых уст. Как с этим жить, и что с этим делать.
В мире кино революция уже произошла. При переходе от целлулоида к цифровому формату кинематографистов освободили от затрат, ограничений и ритуалов в 35 мм. За этим последовал демократический откат: любой, у кого есть iPhone, мог снять фильм. Как минимум, в случае двух транс-женщин в Лос-Анджелесе, которые снимали свой независимый фильм «Мандарин» в 2015 году — испльзуя три iPhone. Несомненно, новая среда освободила формы искусства; однако, она еще не прорвала Целлулоидный Потолок, едва видимый барьер, который все еще мешает женщинам достигать их целей и реализовывать полный потенциала в кино.
По словам режиссёра-призера Евы Ланска, чей фильм «Зависимый» получил премию California Film Awards в 2018 году, а фильм "Ок Мама" был отобран Русским Кино Павильоном для показа во время Канского Фестиваля «женщины не на лучшем счету в гонке режиссеров. Возможно, что причина небольшого числа женщин-режиссеров в киноиндустрии заключается в том, что в большинстве случаев работодателями являются мужчины, и они почему-то доверяют только мужчинам. Это может звучать как заговор, но все равно выглядит странно. Я верю, что нет никакой разницы между женщиной и мужчиной в контексте умений и видения, которые они вносят в фильмы, которые они снимают». Неудивительно, что мнение г-жи Ланска подкрепляются статистикой.
Согласно последнему исследованию Центра по изучению роли женщин в телевидении и кино, женщины составили только 8% режиссеров, задействованных в 250 лучших фильмах в 2018 году, что на 3 процентных пункта меньше, по сравнению с 11 процентами в 2017 году, и 4 процентных пункта — до 8% в 2017 году на 100 лучших фильмов. Это на 1 процентный пункт ниже 9%, достигнутых в 1998 году. Сравнение коэфициента занятости женщин в 250 лучших фильмах в 2018 и 2017 годах, например, показывает, что доля женщин-писателей, продюсеров, исполнительных продюсеров и редакторов увеличилась, в то время как процент женщин, работающих режиссером, снизился.
Когда г-жу Ланска попросили проанализировать эти уменьшающиеся цифры о женщинах в киноиндустрии, она задействует как свой професиональный опыт режиссера, так и опыт женщины воспитывающей ребенка самостоятельно. «Причина столь небольшого числа женщин в отрасли заключается в том, что женщины предпочитают не быть здесь сами. Они не видят готовность отросли, приоткрыть для них дверь в эту профессию. Некоторые обвиняют женщин в том, что они предпочитают семью, материнство или любую другую работу, которая считается женской. Это верно лишь отчасти. Я тоже мать, это самая важная роль в моей жизни. Иногда это может быть непросто, особенно потому, что я воспитываю свою дочь в одиночку, но это оказалось и источником вдохновения и отличной мотивации». Это восприятие вполне может быть причиной успеха Евы. Используя то, что другие могут считать простым обязательством, она превратила свое материнство в гордый актив.